Найти тему
Модная лавка 19 века

Платье губернаторши из фильма «Анна на шее» и похожие на него платья того времени. В чём их изюминка?

В фильме «Анна на шее» столько прекрасных нарядов, что платье жены губернатора теряется на их фоне. А между тем, эта одна из самых изысканных моделей середины 1890-х.

Кадр из фильма «Анна на шее», СССР, 1954 год. Губернатор и его супруга.
Кадр из фильма «Анна на шее», СССР, 1954 год. Губернатор и его супруга.

Я уже писала, что в те годы были в моде платья с пышной отделкой:

Платья с пышной отделкой, как в фильме «Анна на шее». Можно ли называть их безвкусными?

Здесь мы видим другое. Платье с гладкой юбкой, вся отделка которого состоит в оборке из роскошного кружева.

Эта оборка (или кружевная берта) сразу привлекает внимание. Она сделана из дорогого и довольно плотного кружева.

Kazimierz Pochwalski. Portrait of Princess Maria Josepha of Saxony, 1897 год.
Kazimierz Pochwalski. Portrait of Princess Maria Josepha of Saxony, 1897 год.

Такая оборка великолепно смотрится на тёмном бархатном платье, как на портрете выше.

Но и на платье из светлого шёлка или атласа она тоже не теряется.

Мне кажется, такая модель очень шла корпулентным дамам с красивыми полными плечами.

Вацлав Брожик. Потрет женщины в розовом, 1894 год.
Вацлав Брожик. Потрет женщины в розовом, 1894 год.

Но и худощавые дамы выглядят в таких платьях симпатично.

Луиза Маргарита Прусская, фотография 1896 года.
Луиза Маргарита Прусская, фотография 1896 года.
  • Вообще, пышные рукава хороши тем, что они корректируют линию плеч. Маскируют и худобу, и массивность.

Ниже – фотография княгини Юсуповой, сделанная в Париже в 1895 году. Зинаиде Николаевне здесь примерено 34 года.

Она всегда была худощавой и стройной. Но вот в этом платье она кажется не слишком худой. И выглядит поистине царственно!

Зинаида Николаевна Юсупова. Фотография 1895 года, сделанная в Париже.
Зинаида Николаевна Юсупова. Фотография 1895 года, сделанная в Париже.

Портрет знаменитой актрисы Марии Ермоловой. На её платье уже не оборка, а богатая кружевная отделка. Само платье, вероятно, бархатное. Жаль, что не узнаешь, какого оно цвета.

Марии Николаевна Ермолова, фотография 1890-х.
Марии Николаевна Ермолова, фотография 1890-х.

А вот платье с похожей отделкой из Музея искусства Метрополитен.

  • Сочетание плотного кремового кружева с тёмно-красным бархатом выглядит просто фантастическим.

Куда можно было поехать в таком наряде? Вообще-то все эти платья – вечерние, а не бальные. Для бальных тяжеловаты.

Но ведь не все ездили на балы, чтобы танцевать. Многие дамы сопровождали дочерей и племянниц. Или посещали балы в силу своего положения, как губернаторша из «Анна на шее». И почему бы не облачиться в такое платье.

Вечернее платье от Чарльза Ворта, 1893-1895 годы.
Вечернее платье от Чарльза Ворта, 1893-1895 годы.
Вечернее платье от Ворта, 1893-1895 годы.
Вечернее платье от Ворта, 1893-1895 годы.
Декольте платья.
Декольте платья.

Интересно, что это – «платье-трансформер». Я размещала фотографии такого в статье:

«В моде – цвет увядших роз и ткани шанжан»… Вечерние наряды императрицы Марии Фёдоровны, начало 1890-х.

На фотографии ниже – дневной вариант платья. Сняли один лиф, надели другой – и получилось элегантное платье для визитов.

Дневной вариант платья от Чарльза Ворта, 1893-1895 годы.
Дневной вариант платья от Чарльза Ворта, 1893-1895 годы.

Фильм «Анна на шее» и вечерние наряды 1890-х.

Как на платья конца 19 века вернулись огромные рукава, модные во времена Пушкина.

Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц