Найти в Дзене
Сергей Андреевич

Велошлем. Не просто аксессуар.

Носить or not Носить - дело сугубо личное. Здесь будут приведены мои аргументы, которыми я руководствуюсь, надевая шлем на каждый выезд, но начнём мы совсем не с безопасности. Аэродинамика Шлем, как элемент аэродинамики стал использоваться сравнительно недавно. Прикольные каплевидные шлемы дают возможность выдать бОльшие ватты, что является конкурентным преимуществом. За счет снижения коэффициента лобового сопротивления вашей головы и возможности , для воздуха, проходить более гладкий путь, профессиональные велосипедисты могут выдавать больше мощности, при прочих равных. Это подтверждают и мои знакомые триатлеты, и ребята, кто проводит исследования для профессиональных гоночных команд. Вы, при желании, можете обратиться к поисковикам и найти немало информации и тестов. Как обычно, мы не будем углубляться в факты и фактчекинг. Но у аэродинамики есть и обратная сторона - вентиляция, а точнее ее отсутсвие. Чтобы спортсмен чувствовал себя хорошо и не перегревался, ему обязательно над
Оглавление
Моя самый любимый шлем. MIPS и ANGI на борту.
Моя самый любимый шлем. MIPS и ANGI на борту.

Носить or not Носить - дело сугубо личное.

Здесь будут приведены мои аргументы, которыми я руководствуюсь, надевая шлем на каждый выезд, но начнём мы совсем не с безопасности.

Аэродинамика

Шлем, как элемент аэродинамики стал использоваться сравнительно недавно. Прикольные каплевидные шлемы дают возможность выдать бОльшие ватты, что является конкурентным преимуществом.

За счет снижения коэффициента лобового сопротивления вашей головы и возможности , для воздуха, проходить более гладкий путь, профессиональные велосипедисты могут выдавать больше мощности, при прочих равных. Это подтверждают и мои знакомые триатлеты, и ребята, кто проводит исследования для профессиональных гоночных команд. Вы, при желании, можете обратиться к поисковикам и найти немало информации и тестов. Как обычно, мы не будем углубляться в факты и фактчекинг.

Но у аэродинамики есть и обратная сторона - вентиляция, а точнее ее отсутсвие.

Чтобы спортсмен чувствовал себя хорошо и не перегревался, ему обязательно надо отводить тепло, в том числе от головы, соответственно, шлем для ежедневных тренировок должен быть вентилируемым, но чем больше вентиляционных «дырок» в шлеме, тем больше паразитных завихрений они создают, тем сильнее растёт коэффициент сопротивления.

Получаем стандартную, для спортсменов, ситуацию, когда есть несколько шлемов, под разные задачи. Для старта - более аэродинамичный, для тренировок - с повышенной вентиляцией.

Получается что функционально шлем полезен. Зафиксировали.

Технологии

В XXI веке нельзя просто так взять и не впихнуть результаты современных исследований в один из главных атрибутов велоспортсмена.

Практически все, что происходит со шлемами на рынке - это огромный труд различных команд, состоящих не только из представителей производителей, но и медиков, работающих с травмами, разработчиков программного обеспечения и инженеров, способных собрать воедино все пожелания потребителей, группы разработки и маркетологов.

На сегодняшний день, самыми популярными технологичными штучками является технологии MIPS и ANGI.

MIPS - это пассивная система безопастности. На физическом уровне. Она непосредственно влияет на конструкцию шлема.

Сильно упрощая, заключается она в том, что внутри вашего шлема, есть дополнительный подвижный слой. Что-то в роде шлема внутри шлема. Внешняя часть имеет небольшой ход, относительно внутренней, что, при падении, позволяет более аккуратно распределить ударную нагрузку за счет небольшого смещения внешней оболочки.

По факту, это движение мог бы произвести ваш мозг, внутри черепной коробки, последствия нам понятны. Ничего позитивного.

В итоге мы имеем реальное снижение негативной нагрузки на голову. Ниже видео, описывающее принцип работы.

ANGI - опять же, сильно упрощая, это система оповещения ваших доверенных лиц об экстренных ситуациях. Она, в автоматическом режиме, отправит сообщение о том, что у вас что-то случилось и прикрепит координаты точки, где вы находитесь.

Плюс, сенсор позволяет трекать ваш маршрут, но этим вообще никого не удивить. Подкину видео с официального канала Спеша, на ютубчике.

Подобные решения, как мне кажется, во многом прорывные, появляются только за счет того, что индустрия не стоит на месте, и очень активно развивается за счет исследований, как частных фирм, так и независимых команд. Они все отталкиваются от действительности и продвигают актуальные технологии в нашу жизнь, совершенствуя строение экипировки и ее свойства. Зафиксировали.

Материалы

Мы дошли до одно из самых интересных пунктов, который расскажет нам о том, почему шлем состоит из того, из чего стоит, и как оно работает. Мы будем смотреть на шлемы для шоссейников, потому что все-все-все-все-все-все-все типы шлемов мы офигеем разбирать.

Современные шлемы - это максимально легкие, но напичканые результатами работы сотен инженеров, по всему миру, элементы экипировки.

Состоят нескольких слоев:

Внешняя скорлупа. Это первый рубеж защиты, который призван быть прочным и легким. Могут использоваться не только различные сорта пластика, но и карбон или нейлон, либо их совмещение.

Корпус шлема. Второй рубеж, который может состоять из различных прочных и легких, в основном вспененных материалов, напоминающих пенопласт.

Промежуточный материал. Здесь мы можем встретить наш знакомый MIPS или же его, не менее продвинутые, аналоги - это различные ячеистые материалы и материалы на основе силикона. Все они нужны для того, что бы защитить мягкие ткани и непосредственно мозг, от повреждений.

Принцип работы шлема следующий:

При ударе, который приходится по голове, в любой плоскости, мы берём в расчет не только падения, но и другие жизненные ситуации из будней велосипедиста (даже наезд на себеподных, в условиях завала в пелотоне). Главной задачей шлема является распределение силы удара по всей поверхности внешней скорлупы и последующее максимальное гашение пеной, что находится сразу под скорлупой, в случае наличия MIPS, еще и передачу силы удара во вращательное движение.

ЭТО уже 3 степени защиты.

Как правило, при сильных ударах, падениях и прочем, шлем раскалывается, что говорит о том, что шлем свою задачу выполнил, заменив собой ваш череп.

Все, что не удалось распределить, погасить и использовать, передаётся вам на голову, шею и дальше по нисходящей.

Наверное не надо отдельно останавливаться на том, что при отсутствии шлема все это негативное воздействие идет сразу к вашей голове.

Выводы.

Покатавшись по дорогам общего пользования, насмотревшись на то, как себя ведут все, без исключения, участники движения, начинаешь меньше доверять окружающим, а ценить свое здоровье - больше и больше.

Шлем - это единственное средство безопасности, надетое на велосипедиста.

Единственное, что прикрывает твою дурную голову, и защищает мозг 🤯🧠 от повреждения, а голова - это не тот орган, к которому можно относиться без должного уважения.

В автомобиле у вас есть:

  1. Ремни безопасности;
  2. Подушки безопасности, со всех сторон;
  3. Зоны дефомации кузова;
  4. Системы экстренного торможения, работающие в комплексе предупреждения опасных ситуаций;
  5. У продвинутых, есть еще Каркас безопасности и/или карбонкевларовый монокок;
  6. Пятиточечные ремни;
  7. Ханс, который держит голову, в случае жестких аварий, и не даёт сломать шею;

У велосипедиста -

200граммовый пластиковый шлем.

Не слишком ли высока вероятность получить травму, несовместимую с жизнью, что бы игнорировать хотя бы микроскопический шанс ее избежать?

Какие могут быть сомнения вообще? Никакие понты и разговоры о неудобстве не стоят твоей жизни.

Дай Бог, что бы шлем ни разу не пригодился. НО если так сложится, что ситуация выйдет из под контроля, пусть и один раз за всю жизнь, но ты обязан быть в шлеме, а-то как самоубийца, чесслово.

Будьте здоровы.

Очень удобный, аэродинамичный шлем, с обалденным креплением визора.
Очень удобный, аэродинамичный шлем, с обалденным креплением визора.
Изящная рука с телефоном.
Изящная рука с телефоном.
-4

#Велошлем

#шлем

#шлем для велосипеда

#для чего нужен шлем

#mips

#angi