Автодор, вы там что там… совсем того?
Радостная в кавычках новость прилетела всем автомобилистам, которые пользуются платными трассами. В моём случае это М11 соединяющиая Москву и Петербург и ЗСД. Впрочем, прощание не будет резким и болезненным. Так как последние пару месяцев я уже практически не пользуюсь услугами платников…
После того, как для меня явилось неприятной неожиданностью очередное изменение тарифа. И вместо привычных 750 рублей с лицевого счёта списали больше 1000. Расценив это, как личное оскорбление, я решил вернуться на старую добрую М10. И даже собирался опубликовать продолжение статьи «М10 vs М11». Но всё как-то недосуг было заняться этим. Хотя и помимо изменений тарифов выбор маршрута не такой уж очевидный, как многим кажется! Особенно, когда ездишь 2-3 раза в месяц.
Повышение тарифов тогда не коснулось первого питерского платника – ЗСД. Стоимость актуального для меня участка сохранялась на уровне 87 рублей по транспондеру. Впрочем, раздосадованный «поборами на М11» я и здесь существенно сократил количество поездок по ЗСД. Используя альтернативные маршруты.
Про современную трассу М10 и нюансы, связанные с проездом по ней, я обязательно расскажу отдельно. Пока лишь коротко. Бесплатная альтернатива уже не так и плоха, как могло бы показаться тем, кто помнит эту дорого ещё до появления платника. Единственный серьёзный подвох – камеры, к работе которых очень много вопросов!
Но вернёмся к славной организации Автодор, управляющей платными магистралями. Итак, новые изменения в тарификации отменяют скидку при использовании транспондера и так называемую «предоплатную» систему. (когда ты сперва пополняешь лицевой счёт, а уже после оплачиваешь проезд).
Вместо 750 рублей, которые я платил ещё пару месяцев назад за участок от Софийской до съезда в Твери, теперь придётся выложить 1550 в будние дни и 1645 в выходной день. От КАД 1600 и 1700 и никаких вам скидок за ночные поездки! Неплохая инфляция, согласитесь?
Из преимуществ транспондера остаётся только быстрый и бесконтактный проезд. Т.е. вам не нужно тратить время на получение билета и оплату. Впрочем, если трафик не плотный все эти операции занимают не больше минуты а с чётом вечно зависающих считывающих устройств, да незадачливых водителей, "заехавшими не туда"... это преимущество и вовсе сходит на нет.
Что касается ЗСД, то действовавшие ранее тарифы пока сохраняются. Вероятнее всего, связано это с тем, что трассой управляет другая компания, а не Автодор, как в случае с М11. Впрочем, это вовсе не означает, что тарификация не может быть изменена в ближайшее время! Может быть прямо сегодня!
Само по себе увеличение тарифов не является чем-то таким уж необычным. Это происходит везде и постоянно. Хотя всегда является неприятным «сюрпризом». В данной ситуации мне непонятны два момента. С чем связан отказ от скидки за пользование транспондером? Ведь совершенно очевидно, что даже с точки зрения издержек оператора это более выгодная система взаимоотношений между оператором и автомобилистом. Не нужны билетики и работа операциониста на трассе. Как минимум!
Второй момент. Это отношение Автодора к лояльным клиентам. Приобретшим транспондер, пользующихся их откровенно дурацким приложением. Любое изменение тарифивов (и особенно столь значительное) никогда не сопровождается соответствующим уведомлением. А ведь автомобилист вполне может рассчитывать бюджет поездки исходя из привычных ему тарифов и никак не ожидать, что теперь придётся заплатить в два раза больше!
По всей видимости в этом все наши госкомпании. Радует наличие выбора. Столь редкое в современных реалиях государства Российского опция.
Про М10 обязательно напишу в основном блоге на zen.yandex.ru/itodortv
Подписывайтесь, ставьте палец вверх или вниз (в этом случае интересно, с чем вы не согласны). Делитесь собственным мнением в комментах!
Дмитрий Матвеев // DM_812
Мой Instagram @Itodortv
Друзья, это мой новый личный блог. Здесь я буду писать обо всём, что так или иначе меня трогает и касается. Основной блог @ItodorTV посвящён исключительно темам связанным с рыбалкой и путешествиями.