Пандемия изменила нас. И изменила наш подход к руководству и управлению. Хочу поделиться выводами опроса мужчин и женщин - менеджеров. Да, они по-разному справлялись с пандемией, но не смотря на то, что многое изменилось, требования к хорошему руководству во многом одинаковы.
Вот интересные выводы:
- Почти каждая 2-я женщина заявляет, что она чувствовала необходимость поддерживать позитивный настрой и повышать уровень энергии, им лично не хватало оптимизма в отношении перспективы положительных результатов деятельности компании. Лишь 5-я часть менеджеров-мужчин утверждала то же самое.
- Женщины-менеджеры испытывают большее давление при принятии важных решений по сравнению с мужчинами.
- 4 из 10 женщин-менеджеров согласны с утверждением, что они могли доверять своим сотрудникам даже на расстоянии, в то время как для мужчин-менеджеров этот показатель составляет чуть более 2 из 10.
- Женщины-менеджеры с большей вероятностью предложат большую гибкость в том, как, где и когда выполняется работа. Доверие отражается во взглядах на то, нужно ли сотрудникам больше гибкости в том, как, где и когда они выполняют свою работу, с чем соглашается больше руководителей-женщин по сравнению с руководителями-мужчинами.
Разница есть и здесь играют роль традиционные представления о мужском и женском лидерстве - как с точки зрения ожиданий внешнего мира, так и с точки зрения самооценки менеджеров и требований к себе в сложных условиях.
Однако есть одна вещь, в которой менеджеры-женщины и мужчины сходятся во мнении: пандемия еще долго будет влиять на стиль лидерство.
А что же со стилем лидерства? Он изменился? Давайте посмотрим как именно.
Топ-3 пунктов как пандемия изменила стиль лидерства:
Женщины
1. Мне нужно было больше общаться с сотрудниками, чем раньше, чтобы привить чувство общности.
2. Я испытала большую личную ответственность за принятие решений.
3. Мне пришлось проявить больше мягких навыков, таких как эмоциональный интеллект, сострадание и сочувствие.
Мужчины
1. Мне приходилось полагаться на интуицию и инстинкт, а не на знания и предыдущий опыт, чтобы принимать решения.
2. Я испытал большую ответственность за работу с конкурентами, чтобы создать общеотраслевой ответ на кризис.
3. Мне нужно было больше общаться с сотрудниками, чем раньше, чтобы привить чувство общности.
Как видите менеджеры обоих полов видят возросшую потребность в общении со своими сотрудниками для создания лучшего сообщества. Это объединяет их, хотя и в разной степени.
Нет сомнений в том, что этот год оказал большое влияние на менеджеров, но то, что существуют такие явные различия между менеджерами-мужчинами и менеджерами-женщинами, было неожиданным.
Несмотря на то, что многое изменилось, требования к хорошему руководству во многом остались прежними. Самая большая разница, когда персонал работает на расстоянии, заключается в том, что вам как лидеру необходимо стать еще немного четче в передаче правильного сообщения, расстановке приоритетов и ясности в ожиданиях. Но также для того, чтобы вдохновлять, стимулировать изменения, а затем внедрять и следить за тем, чтобы все шли вперед с твердой приверженностью к компании и к вам.
Всем добра и счастья на работе!
Ваша Ирина Гросса💜
Поставь "нравится"👍, это мотивирует меня на написание других полезных статей, а мне это важно, т.к. моя миссия - давать советы и помочь вам стать счастливыми на работе. Спасибо!💙
А вот мои другие статьи на тему комфорта на работе: