Найти тему

Вечно строящееся метро Петербурга: дождемся ли 6 новых станций в 2024 году?

Оглавление

В таком городе как Петербург метро просто необходимо. Даже если вы закоренелый автолюбитель, справиться с пробками помогут только железные поезда в подземных тоннелях. А еще близость метро существенно повышает привлекательность и ликвидность жилья.

Но, к сожалению, метро в Петербурге строят не так быстро, как в Москве. Планировали построить 40 новых станций, а построены – рожки да ножки. Кольцевой линии в Петербурге по-прежнему нет. Население города по статистике составляет 5,4 миллиона человек, но это на бумаге.

По факту число питерцев уже перевалило за 7 миллионов. А денег выделяется, как на пять.

Но геологическая обстановка в Питере не самая благоприятная. Петр Первый построил город на болотах, а мы по-прежнему разгребаем последствия.

Работников Метростроя подстерегают коварные плывуны – когда грунт становится слишком жидким под механическим воздействием. Большое количество памятников архитектуры, находящихся под охраной, также накладывает свои ограничения на строителей.

Но, кажется, и на нашей улице будет праздник.

Губернатор Александр Беглов попросил президента Владимира Путина о дополнительных инвестициях в строительство новых станций метро.

Если город получит дополнительные 202 млрд рублей, в 2024 году откроются шесть новых станций метро. Еще 97 млрд рублей нужны, чтобы купить 950 новых вагонов, так как примерно 40% подвижного состава метрополитена работает уже более 30 лет.

-2

В Кудрово, откуда жителям многочисленных новостроек приходится добираться до города по узкой дороге через пробки, будет построен транспортно-пересадочный узел. Там будет не только новая станция метро, но и автобусный вокзал международного класса, который снизит нагрузку с вокзала на Обводном канале.

Кроме того, в администрации Ленинградской области обсуждают пуск скоростного трамвая в Новосаратовку, новый район, где строится множество новых домов.

В таком месте транспортная доступность очень важна, поэтому губернатор Ленобласти Александр Дрозденко отметил, что строительство трамвайной линии возможно также и на частные средства, а не только на деньги из бюджета.

В будущем в планах продление Лахтинско-Правобережной линии до Новосаратовки, эта станция станет следующей после станции Кудрово. Кто знает, как скоро будут реализованы эти планы на самом деле. Ведь мы всё еще ждем, когда построят те сорок станций, который были в планах.

-3

Способны ли частные инвесторы привлечь такие финансы? Во всем мире общественный транспорт является дотируемой отраслью, не приносящей прибыли. Вряд ли Петербург станет исключением.

Основные средства на строительство метро должны быть выделены из федерального бюджета.

Стоит ли торопиться покупать квартиру в Новосаратовке или Кудрово, пока цены еще не выросли? Или ждать открытия метро придется слишком долго? Возможно тем покупателям, для кого доступность метро является основным приоритетом уже сейчас, лучше выбрать другую локацию.

А вам важно жить ближе к метро или достаточно удобной парковки и хороших дорог? Поделитесь своим мнением в комментариях. И подпишитесь на Новострой-СПб, чтобы следить за развитием жилой среды и территорий Петербурга и области.