Найти в Дзене
Горизонт

Ф1301 Цифровой образ будущего.

Можно ли нарисовать в «Блендере» будущий способ производства, что может быть, и богаче, и свободнее, во всех смыслах чем нынешний господствующий? Видимо нет. Уровень детализации последнего уже теперь выставит такие препятствия для подобного занятия, что можно охарактеризовать и таким образом, если бы их не было, то и рисовать ничего не надо было бы. Все могло бы быть нарисовано и более того построено, создано, реализовано. Если же последнее не так, то и препятствия для такого проекта не преодолимы. Ни детали технологической связности, технологического уклада, ни тем более детали возможных общественных отношений, многообразия сюжетных линий, все еще не доступны за чертой не ближайшего будущего. Будущее невозможно предвидеть во всех таких деталях, если же большей части из них не будет, степень реализма видимости изображенного, доступная в Блендере не будет актуализирована, и таким образом, станет заметно, что это кунштюк, в этом смысле. Именно поэтому, кроме прочего, скорее, имеются, или антиутопии, или их смесь с реализмом, что дает разные варианты, панка и пост панка, если это ни смесь в подчеркнутом отношении с футуризмом. Учителя же за деньги, демократы Блендера, новейшие софисты, рисуют мифы про "Весну", фэнтези. Футуризм же, в крайней форме, может быть лишь предметом насмешки извнутри, в виде приторно сладкого торта, словно в одном из клипов К. Пери о технопарке аттракционов развлечений. Чисто технически, удивление может доставлять то, что возможно построить аналогию следующего вида: сегодняшние съемки трансформеров могут так же относиться к съемкам комбинированных кадров в фильме "Фантомас", как будущие съемки мимики живых существ в компьютерной графике будут относиться к их теперешним съемкам в такой компьютерной графике. То есть, в будущем фильме "Из машины" можно будет не задействовать живой актрисы, что играла бы машину, более того, вообще какого-либо актера или актрису. То, что такой горизонт просматривается давно, не делает удивление перед такой возможностью иным чем то, что все время возрастает, по мере самого такого удивления. Ассоциативная память и ассоциативное воображение, вновь на кону как когда видимо в ходе антропогенеза, но уже совсем с иными средствами, но с такой же возможной мерой скачка, события. Почему не собирать все то что возможно нарисовать в «Блендере», в различные рода принтерах? Фильм "Из машины" довольно точно является временной отсечкой, как и "Матрица". Пусть бы и последняя, была бы такой гораздо масштабнее, коль скоро, время выхода в свет такого кино, провозвещало кроме прочего, возможность появления искусственно созданной области устаревающих машин и ПО, а вместе с ними и анклава, состоящего из большей части человечества, в силу простого и не простого обстоятельства, ужесточения мер контроля за пиратским распространением. "Матрица", это было предупреждение, кроме прочего. И зачем столько Зиона? Как известно, после очередной "революции железа", последовала диффузная стратегия, состоящая из "дарения", условно бесплатного распространения, в стиле "трейд ин",- только лицензионное ПО, можно было поменять на свободно распространяемое, Windows 10, - и традиционных форм оплаты. В известном смысле, на то время, опасения фильма такого рода, могли быть отчасти, дутыми, коль скоро, персоналки были слабы, и не держали даже 100 страничный текст, в развернутых текстовых редакторах, ради стандартного, но продвигающегося форматирования. Но теперь, перед очередным возможным скачком, все может быть иначе. Машины, персональные компьютеры, что могут быть ускоренными темпами дереализованы, кроме прочего, и "искусственно", вполне могут производить неограниченно число ОС на матрице Линукс. И потому, под новейшим массивом чипированного железа и ПО, фильтры которых на тот момент сами не существовали, теперь, вполне может образоваться такой себе не маленький Зион, в миллиарды человек. И стратегия компаний гигантов, быть может, скорее призвана сохранить капитал, чем сделать его безусловно тотальным, что теперь с некоторых пор очевидно невозможно и в виду такого возможного противостояния. Фильм "Из машины" не затрагивал таких глубин напрямую, и все же, это временная отсечка, быть которой уготовано любому настоящему произведению искусства. Временная отсечка эпохи становления новейшей технологической связности, что, пусть и с характером художественной правды, все же, отсылает к возможной истине. Итине, смещения границ принадлежности рабочей силы, кроме прочего. Герои фильма попали под конвейер, и именно потому, по мимо иного, что иерархическая структура управления и допуска, имеет недостатки. В результате помощник, ассистент, помимо прочего, в силу отсутствия допуска, просто и не просто, затянул под конвейер вместе с собой и руководителя проекта. Здесь, может и смущает, слово конвейер. Коль скоро, в фильме, он явно сложен и сильно дискретен, состоит из двух индивидов машин. Но об этом и речь, людей можно не отличать от машин и именно потому, что они трудятся как машины, кроме прочего, могут трудиться, как будущие машины, и иначе, можно находить тождество с машинами в том, в чем его ранее трудно было даже вообразить. То же касается и машин, то есть, частью то же самое, можно сказать, и со стороны машин, коль скоро, люди могут переживать их участь. Уже приходилось писать о подвижной границе такого рода, что была продемонстрирована в игре актрисы, между чаще бессознательными состояниями живой живости, и игрой в машину, в приближение к такой жизни, со стороны совершенствования прежде всего мимической прорисовки, прорисовки микро движений мимических мышц лица и тела, - коль скоро, в этом известном смысле, все тело и вправду лицо, его поверхность пронизана микро движениями мышц, что и создает ближайшим образом образ его живости, - и что должна была демонстрировать машина, а вернее, разыгрываемый актрисой образ кибернетического организма. Фильм "Из машины" таким образом строго следует фабуле, одной из фабул фильма "Она"(Her). Машину, в том числе, и воображения, необходимо замкнуть на себя и скорее в сексуальном смысле, чем в каком-то ином, и от ее возможной слежки, и от ее возможной агрессии. Не удача такого замыкания, отчасти составляет сюжет фильма, Экс-машина, что сам, однако, крайне замкнут на такую фабулу, и прежде всего, в пространственном отношении. Из всего возможного многообразия фантазии о том, что можно сделать в Блендере, было выбрано изготовление девушек. Иначе говоря, следуя за складкой сюжета картины, всем, хоть сколько ни будь знакомым с компьютерной графикой может быть известно, что цифровое фото, это до сих пор лучший способ декорации сцены в такой графике. Во всяком случае лучший способ создать исходный материал для такой декорации. Это фото, может быть аналогом живой актрисы в виде робота в фильме "Эс машина". Смысловое расстояние покрываемое такой аналогией может свидетельствовать о все еще безмерности проблемы. Коль скоро, ближайшим образом тупик можно преодолеть, теперь, по крайней мере, теоретически допущением дробной геометрии и возможности перехода к не целочисленным размерностям пространства, что может дать все, в виду возможностей такой прорисовки, в масштабировании все более дробных структур правильного и не правильного само подобия. То, что это состояние заменимости актеров компьютерной графикой, и теперь сложно представить, едва ли не во всех смыслах, как и когда-то комбинированные кадры с Фантомасом, могли казаться пределом совершенства, очевидно является одним их разрывов, упомянутых выше. Не известно, каким и как, станет будущее. И все же, уже теперь возможен проект, что так или иначе может быть аллюзией, пусть и на некую часть возможной технологической связности,- что в виде такой частичности, неизбежно для любых таких предвидений, - но все же, достаточно детально проработанную. Как бы там ни было и, в этом отношении, Жюль Верн, все еще не преодолим, как и модерн, взятый, в наиболее широком смысле, реализма и стремления к нему. Можно наращивать складки. Жуль Верн оказался достаточно свободен для относительно детального описания подводной лодки, некоей части будущей технологической связности, инкрустированной в современную, теперешнюю для него связность, но по ту ее сторону, в океане. В виду новейшей нарастающей складчатости, можно и не плыть так далеко, в 10000 лье под водой, но и не терять высоты запроса. Проект для Блендера теперь, может быть проектом дома трансформера, в которым возможно в реальном времени менять, как материал, так и форму строения, в достаточно большом диапазоне произвольного выбора, как материала, так и формы, создавая поток гилеморфизмов, впрочем, быть может придется добавить и "материалов", коль скоро, Блендер, это и программируемый пользователем редактор.

Типовое строение, что может трансформироваться в здание любой архитектуры и конечно той, что еще никогда не было. И вот два все еще "резиновых", компьютерных человечка, могли бы разговаривая, выбирать реально трансформирующееся здание, по его форме и материи, интерьеру и экстерьеру, то есть, то есть так, как это может выглядеть в таких трансформациях так же реально, как выглядят трансформеры, в известном теперь кино. При этом, в руках у персонажей могли бы быть мобильные устройства, с которых и осуществлялось бы управление таким процессом, который осуществлял бы пользователь игры. Иначе говоря, можно и теперь создать то, в отношении чего можно было бы сказать, что, если будущее, пусть и сколь угодно далекое не будет таким, тем хуже для будущего. И потому, как кантовская аналитика понятий с ее частью, о схематизме продуктивного трансцендентального воображения, так и феноменологические изучения образного сознания и фантазии, могут быть, в известном смысле, анахроничны. Просто и не просто потому, что таким же образом, как было бы наивно и нелепо вырабатывать диалектику из "Критики чистого разума", вновь, коль скоро, уже есть гегелевская, таким же образом пытаться сгенерировать Блендер или какой-либо иной цифровой графический редактор из этих философий, таким же образом смешно, ближайшим образом, коль скоро, такие редакторы уже есть, могут быть множественно многообразно мультиплицированы. Тем не менее, и такие редакторы, и то, что твориться с их помощью, это в прямом смысле образного сознания и его коррелята, образа, что не может ни значиться с индексом ничто, по крайней мере в трех известных смыслах из феноменологических усмотрений Сартра, исходят из ничего. Что все еще прямо может поставить перед непроходимостью антиномии, между тезисом о том, что из ничего ничто не возникает и как раз тезисом о возникновении из ничего, если ни всего сразу, то сразу этого: "всего", "ничто" и " из ничего ничто". И иначе, это обстоятельство отнюдь не отменяет возможности усмотрения особенностей встречи, если не визави протоколов сознания с новейшей техникой, в том числе и вида Блендера, что могут и скорее всего, все еще не смогут не быть найдены, в горизонте общего такого терминала с новоевропейской техникой, когито.

«СТЛА».

Караваев В.Г.