Найти тему
Горизонт

Арьергардные незадачи авангарда 13.

Б. Херст (Гражданин Кейн) и Интернет.

Наивность, что может быть проявлена в виду слишком доверчивого к возможному тезису отношения, мол, СМИ решают все, тут же может быть приостановлена цифрами статистики преступлений (Нью Йорк, 2021). И можно вновь советовать обратиться к тексту «Государство и революция». Во всем, в известной мере, заступает за население часть населения, состоящая из вооруженных людей. И вопрос, что за мысли будут превращаться в материальную силу в головах этих людей, может быть не праздным. Это, как если бы в отношении урагана, - коль скоро, могут быть «зонтичные термины», то, видимо могут быть они и в «ураганные времена», - кто-либо высказывался, теперь, что ветер не имеет значения для циклона, теперь то, что вода, которая льется с неба, не имеет его для него. Видимо, могут иметь значение обе эти частичные составляющие, и таким же образом СМИ и вооруженные люди, теперь, это возможные части сложной конфигурации, если не констелляции множества возможных факторов ситуации социально политического кризиса. Всем могло быть плохо отключение Трампа от Твиттера, хорошо оно в виду возможности демократии, было тем,- кроме прочего, что в известной мере прекратило колебания, неким решительным действием,- обстоятельством, что акция продемонстрировала относительную независимость Медиа СМИ, в виде социальной сети Интернет, от вооруженных людей, что его поддерживали, но и от армии и Национальной гвардии, случись Трампу (здесь, имя нарицательное), полностью подчинить которые, еще во времена предшествующие его состоянию «хромой утки», он мог бы вместе с порогом заимствования, в пользу военного бюджета, кроме прочего, отменить, и президентские выборы, продолжая и наращивая политику регулярных раздач, в той или иной форме, закамуфлированных и нет, открыто предъявляемых. То есть, могло бы произойти то, что множество раз происходило в истории, и после удивляло своим сходством с тем, о чем писал Платон в «Государстве», в части установления очередной диктатуры.

Чем хороши гладкие и глянцевые социологии, вида Тротье и Фукса, в том, что они сделали в анализе Интернет сети, так это тем, что они действительно стремятся не отстать от урагана, при этом, часто от последнего ни остается: ни воды, ни ветра, роль которых теперь могут играть криптовалюты и в целом спекулятивные потоки, и все что может быть связано с сексуальностью и насилием. Может быть где-то в глубинах книги, эти темы и затрагиваются, но ни в лицевых, шапочных аннотациях и ведениях. И это примечательно, то что часто наиболее бросается в глаза в сети, симуляторы пола, финансового дохода и насилия, чаще всего оказывается не видимым, как и пусть и в ином отношении индивидуальные лица, тела, мысли и дела, пользователей социальных сетей, ни смотря на то, что все это как раз, выставлено на показ. «Гипотеза подавления». Как бы власть ни старалась вернуть традиционные формы прикрытия и оправдания, насильственно смещая границу, перегораживая сеть, диффузный и вне личностный, вне субъектный характер, и этой технологии, - нет единого места хранения всех ключей, как и их единого мастера, - самой же власти препятствует этому. Да, может быть придется преодолевать какой-то, вообще говоря, не сложный барьер интенсивности, теперь, ради доступа овладевать искусством закрывать глаза на возможность слежки в программах, обеспечивающих VPN подключение, но и только, цикл истории совершился, массивы людей нельзя лишить зрелища, в ситуации, когда большая их часть становиться не нужной, в виде рабочей силы, и вопрос ближайшим образом, остается тем же, что и у старины, античного киника, хлеб бывает достать труднее, чем части своего тела. Сложность ситуации, очевидно и в том, что подобно тому, как язык перестает быть только болтовней, - слова, слова, слова, - в программировании, хотя и бывает ей, столь же часто, сколь часто пишутся большие пакеты программ с чисто субъективной функциональностью, пусть бы и ради обучения, просвещения в сети, так и симуляция, явно меняет свой характер, на нечто ранее не виданное и не бывалое. Известно то, что может последовать после такого праздника- «темное» Средневековье, парцеллярная удалёнка. Судьба фрилансера, этого крепостного сети, в которой господствуют в качестве сюзеренов гиганты цифровой индустрии. Стоит чипировать все станки, которые когда-либо были произведены, для того чтобы гараж домовладения со всеми его инструментами, стал виртуальным гаражом с возможностью всеобщего доступа к нему, и одновременно с превращением больше части населения в вассалов сети, безличной знаковой системы. Таков возможный горизонт, вообще говоря, даже у дельной идеи вывести парцелярное мастерство, из таких сараев и гаражей, на солнце: все обозримости, все доступности, и все продаж.

«Познание, коммуникация, сотрудничество», - это конечно замечательно, явно, однако, что моральное долженствование относительно стратегий, которые никем никогда ни исполнялись, в данных им идеальных выражениях, это не то же самое, что и действительные процессы общественного производства. Ни политическая экономия ФБ, социальной сети, ни политическая экономия желания, ни политическая экономия коллективных агентов высказывания, не анализируются таким образом, более того, часто, даже ни обнаруживаются в свойственных им теперь характеристиках, коль скоро, уже имеющаяся традиция готова предоставить, и термины, и формулировки. За которыми может быть удобно, впрочем, констатируя их прежний, до революционный характер, прикрывать известного рода разъятость. В известном смысле, не может быть никакой цифровой версии формулы Лассуэла, едва ли не в той же, если ни, в тем более, большей мере, чем в той, в какой не может быть никакой релятивисткой версии ньютонианской механики. Это, как если бы все еще продолжали сравнивать друг с другом, рампу Галилея, по которой он катал металлические шары, и синхрофазотрон или коллайдеры. Телевизор с печатной машинкой и персональный компьютер в сети Интернет. И иначе, конечно, дело известного рода отката, может состоять в том, что после множества слов о революционизировании и революциях, начинается поиск предвосхищающих оснований и условий, для происходящего, так что оказывается вики концепция WWW была придумана не вчера, но в 1984году Уордом Каннингемом. Тем не менее, и действительно такая тройка, как: Дюркгейм, Вебер и Маркс, может дать такой горизонт, после которого: «кого ты хотел удивить» и «все, что Вам нужно- это любовь», могут остаться единственно возможными следствиями. Короче, для молодых людей известного рода, быть мудрым и расчетливым бизнесменом, если ни римским патрицием, согласным поддерживать любую идеологию и религию, лишь бы еще больший барыш не оставлял его, это значит быть теперь в виде Зюганова в КПРФ, Skyfallкоторой, кто только не обсуждает, таким образом.

Иначе говоря, в известной мере, суть современного общества, к которой и названные авторы, видимо, не могли ни подступиться, в долгих поисках четкой границы определения государства, можно охарактеризовать тем, что прежнее возможное деление на государство и гражданское общество, что обеспечивало рассудок приемлемым двусторонним различием, перестает быть актуальным, таким же образом, как и понятийные артикуляции прежних границ принадлежности рабочей силы, что отчасти состояла в том, что животным - рабочая сила не принадлежит потому, что они не разумны, как и их воля, не являются правовыми собственниками такого товара, машинам потому, что те мертвы, богам, потому что те вечны, а не смертны. Оживлять мертвое, вразумлять не разумное и соблазнять трудом, если не заставлять работать, вечное, это кажется судьба цифровых технологий. «Свет», «высший свет» еще 19-го века, в терминах русской политической философии, как и салонная мудрость, что все еще реанимировался в первой трети 20 века, - о чем можно справиться, посмотрев и кинофильм «Манк»,- сцена салонной тусовки у Херста, в которой между прочих тем, обсуждался и Гитлер, как когда-то в салонах Санкт Петербурга, Наполеон, в «Войне и мире» Толстого, может быть, показательной, на этот счет, - перестает быть средоточием гражданского общества, как и оно само перестает быть тем, чем было, отделенным от государства и материального общественного производства, достоянием власти культуры и цивилизации дворянства, как основного производительного класса общества. С окончательной победой капитала, во всяком случае, для золотого миллиарда, что в виду старапа Китая, кроме прочего, давно уже, видимо, не один, и, таким образом, с выдвижением его-капитала- собственных границ, что как никогда могут быть видны теперь, все поменялось. Нет конечно закрытые клубы, о которых можно узнать и из кинофильма «Социальная сеть», что претендовали, все еще, на статус природы, что любит прятаться, видимо никуда не исчезли, остались частично тем чем и были, и все же, действительно никогда ранее в истории диффузия государства и гражданского общества, базиса и надстройки, материального общественного производства и идеологии, не достигала таких степеней, история, странным образом породненная с геометрией, и в самом своем видном качестве быть на виду, становиться действительно всеобщим состоянием, пусть бы и не без того чтобы прятаться, пока не начали ловить, парадоксальным образом, как раз, в показе. Во истину, за исключением тонкой, но непроходимой грани, можно было никогда ни быть так близко к античной Греции. Что же говорить о том, почему образ, и куда без него, кажется, образное сознание, не могут не быть ведущими, во всем этом деле.

Вместе с границей второй предшествующей истории, с видимостью горизонта ее не существования, подходит к такому финалу и линия критики, сколь бы она ни была критичной, что ближайшим разом к состоянию модерна, - в широком смысле Нового времени: реализма в живописи и шире в искусстве, физико-математического естествознания в науке, демократии в политике, капитала в экономике, императива долга в морали, объективного реализма в философии, моно божия, и скорее, центрированного на Человеке, в религии, и права центрированного на личности, - которую можно начать с Бэкона, в части развенчания «Идолов рода», переходя через методическое сомнение Декарта к Канту, в аналитике понятий, как основании дезавуирования трансцендентальной иллюзии, и затем в виду переосмысления диалектики Гегеля, в том числе, и в части революционизирования диалектики ложной видимости, в виду открытия статуса ложного сознания К. Марксом, к открытию бессознательного психического, либидо, генеалогии морали, производства против желания и к гипотезе подавления. Просто писать, путь бы и самому, даже хорошие книги, это может быть дурной тон, просто и не просто потому, что машины пишут. Если роман мог быть революционным действием, и едва ли ни во всех смыслах слова революция, в отчасти романтических исканиях АЭ, то тем более таким действием, что может не чуждаться мысли и ее пользы для жизни, может быть компьютерная программа.

«СТЛА»

Караваев В.Г.