Найти тему

Жигули в кредит - или куда катится авторынок

Все растет, цены на бензин, автомобили, как новые так и поддержанные, инфляция. Купи то, купи сё, там заплати, здесь заплати. Если раньше кредиты брали на какие-то автомобили премиум класса, то сейчас уровень кредитных тачек все падает и падает, причем с очень высокой скоростью.

Ну согласитесь, раньше Солярис в кредит то покупали, переживали за насмешки (сколько он там сейчас стоит кстати?). А на какую нибудь новичковскую машину можно было спокойно накопить и с зарплаты. Скажем, на Акцент какой нибудь, Спектра в свое время у нас была очень популярна.

Я вот себе Лачетти взял, на АКПП, 215000 в 2018 году, а сейчас за такие деньги механику не купишь. Вообще, если брать новый автомобиль, самый простой, ну там Гранту например, то и она минимум в 50% случаев продается в кредит. Ибо цены на машины и рост этих самых цен никак не зависит от наших зарплат. Я не говорю за всех, кто-то может и на новый Порш может за год отложить, но я говорю за большую часть жителей нашей необъятной и всемогущей страны.

Итак, теперь по цифрам. За период с начала этого года, в России выдано 633 миллиарда автокредитов! Что аж на 60% больше, чем за аналогичный отрезок в прошлом году. При этом средний чек составил всего один миллион рублей, что на самом деле очень мало. Ну то есть кто-то купит тачку за два ляма, кто-то за четыре ляма, ну а остальные Гранту за 600, вот вам и средний чек. При таком объеме выданных кредитов, чек в миллион рублей означает только то, что в кредит стали покупать очень много простых и недорогих машин.

-2

На 27% выданных кредитов были приобретены автомобили ЛАДА (170 миллиардов рублей), 11% у Хундая и 10% у Киа (Солярисы и Рио). Что там насколько стало дороже, можно уже и не писать, растет все и постоянно. А вот зарплаты особо и не меняются, у нас ставку-оклад последний раз меняли в 2015 году, а индексация зарплаты в 1000 рублей (раз в год), вообще выглядит оскорбительной.

При этом директор Автостата заявляет, что цены на бюджетники будут расти и дальше, ибо нет никаких причин для их остановки и фиксации, и к концу года рост цен достигнет 10-15%. Та же Гранта в пустой комплектации, стоившая в 2014 году 300 тысяч рублей, к концу этого года будет стоить ориентировочно 580 тысяч. Такими темпами скоро придется ипотеки брать на новые машины :)

Авто
5,66 млн интересуются