Найти в Дзене
World of Cinema

10 интересных малоизвестных фактов о "Крестном отце"

Оглавление

1) Джордж Лукас принял участие в создании фильма

Хоть об этом особо и не говорится, но режиссер "Звездных Войн" Джордж Лукас снял несколько интересных моментов для "Крестного отца" и таким образом помог молодому режиссеру Фрэнсису Копполе. Одной из самых интересных сцен стал момент в больнице, в которой лежал Вито Корлеоне. Джордж Лукас не отснял эту сцену с нуля, а только сделал небольшое дополнение. Изначально эта сцена выглядела немного скучной, но Джордж Лукас добавил звуки шагов в пустом коридоре, что усилило напряжение.

2) Другой финал

-2

Последняя сцена в "Крестном отце" показывала, как жена Майкла Корлеоне, которая только что услышала от своего мужа, что он не причастен к убийствам в городе, замечает, как к нему подходит человек из семьи и целует его руку, через несколько мгновений дверь перед ней закрывает. Кей в тот момент поняла, что муж ее обманул, и он стал доном благодаря крови, которую пролили другие люди. Это очень эмоциональная сцена, которая стала одной из лучших в кинематографе, но изначально ее могло и не быть. В первом варианте фильм должен был закончить тем, что Кей ставила свечу за спасение души своего мужа, то есть в тот момент она поняла Майкла и приняла судьбу жены дона.

3) Конфликты на съемочной площадке

-3

Фрэнсис Коппола, как уже было сказано, на момент съемок "Крестного отца" был молодым режиссером, хоть уже и снял несколько номинированных на различные премии фильмов. Изначально студия, к которой пришел Фрэнсис с романом Марио Пьюзо, приняла его предложение, но все равно искала способы сменить режиссера. Также студия не желала видеть на съемках Марлона Брандо, который сыграл Вито Корлеоне, потому что он учинял различные конфликты на съемочных площадках. Ко всему прочему продюсеры настоятельно просили режиссера, которого до этого хотели уволить, уволить и Аль Пачино, который играл Майкла Корлеоне. Не были уверены в успехе фильма, а также профессионализме режиссера, и актеры, для которых съемки были развлечением. К фильму никто не относился всерьез, но после ошеломительного успеха в прокате ни у кого не осталось вопросов ни к Фрэнсису Копполе, ни к Марлону Брандо, ни к Аль Пачино.

4) Курьезный случай

-4

Из того, что никто не воспринимал съемки всерьез, вытекла одна история, которая, казалось бы, не могла произойти на съемках такого фильма, как "Крестный отец". Когда Марлон Брандо стал частью молодого актерского состава, некоторые актеры решили сбавить напряжение и сделали то, чего никто не ожидал. Они по очереди регулярно снимали свои штаны перед Марлоном Брандо и показывали ему свои пятые точки. Таким образом они хотели расколоть титана кинематографа и сделать обстановку менее напряженной. Марлон Брандо хоть и был ошарашен таким поведением, но на провокации не поддавался ровно до одного случая. В очередной съемочный день он повернулся ко всей съемочной группе спиной, снял штаны и показал то, что ему показывали несколько недель. Все были в шоке от поступка такого матерого актера, но шок продлился недолго. После этого Марлон Брандо очень подружился с остальными актерами.

5) Голова была настоящей

-5

Помните ту сцену, в которой глава киностудии в Голливуде Джек Вольц просыпается и обнаруживает у себя на кровати голову своей любимой лошади, как послание мафии? Это звучит, как полное безумие, но на съемках голова была настоящей. Режиссер послал специальных людей на поиск лошадей, которых готовили к забою. После Фрэнсис сам выбрал наиболее подходящую лошадь и попросил предупредить его, когда она будет готова.

6) Аль Пачино не был первым в очереди

-6

Сейчас тяжело представить "Крестного отца" без Аль Пачино, но в те времена он был еще молодым актером, которого никто не рассматривал всерьез, кроме режиссера Фрэнсиса Копполы, которому пришлось буквально вести войну со студией, чтобы они приняли начинающего актера в команду. Поддержала Фрэнсиса Марсия Лукас, жена Джорджа Лукаса. Она сказала, что Аль Пачино раздевает глазами, когда смотрит на тебя. Это могут прочувствовать и зрители, когда Аль Пачино в "Крестном отце" показывают первым планом. Продюсеры все же сменили гнев на милость, когда увидели сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает двух человек в ресторане.

7) Тест Марлона Брандо

-7

Несмотря на то, что режиссер выбрал Марлона Брандо, в этом нужно было убедить еще и руководителей студии, которые не хотели видеть конфликтного актера в своем фильме. Чтобы показать всю прелесть актерской игры Марлона Брандо, Фрэнсис Коппола приехал к нему домой и попросил импровизировать. Марлон взял крем для обуви и нанес его на волосы, чтобы они были черными, затем вставил салфетки в рот, чтобы его челюсть была, как у бульдога, и начал говорить, пока Фрэнсис снимал его на камеру. Режиссер после этой встречи принес запись руководителям студии и те даже не узнали на ней Марлона Брандо. Такой образ удивил их и заставил все же согласиться с этой кандидатурой.

8) Копполу могли уволить

-8

В кинематографе большая редкость, когда режиссера увольняют посреди съемок. С большой долей вероятности после этого последует производственный ад, из которого фильм будет выбираться годами. Но именно увольнение ожидало Фрэнсиса Копполу посреди съемок "Крестного отца", о чем ему сообщили близкие друзья. Чтобы этого не произошло, Фрэнсис уволил помощника режиссера и еще нескольких человек, которых считал предателями, а затем инициировал пересъемку некоторых неудачных сцен. Только после этого, а также одного полученного Оскара, разговоры об увольнении прекратиились.

9) Марлон Брандо использовал подсказки

-9

Иногда актеры используют карточки-подсказки, чтобы прочитать свои некоторые сложные реплики. Шон Бин, например, в "Братстве кольца" положил текст себе на колени и прочитал его, когда сидел в круге перед кольцом. Марлон Брандо тоже использовал карточки, но если Шон Бин воспользовался ей лишь единожды, то Брандо использовал их регулярно во многих сценах.

10) Забыл текст

-10

В фильме был представлен интересный персонаж по имени Лука Браза, которого сыграл Ленни Монтана. Во время своего первого появления он нервно читал текст в саду, в котором было написано, как нужно представиться дону и что еще нужно сказать. Но эта сцена снималась уже после его встречи с доном. Оказалось, что Ленни Монтана забыл текст и кое-как смог воспроизвести какие-то отрывки во время съемки. Чтобы не переснимать сцену, Фрэнсис Коппола решил добавить сцену в саду, как бы показывая то, что Лука очень боится Вито Корлеоне.