Я закончила свой обед, кушала тортик и запивала его чаем, и тут мимо прошёл он, я захлебнулась. Он шёл просто на обтесанной деревяшке вместо ноги, такие делали после войны, шёл быстро , хорошо, уверенно, шёл на паром. Я когда пришла в себя , подумала, ни фига се даёт, я вон на трехмиллионнике хожу, который сам думает, сам шагает, а он, вон че придумал, на деревяшке бегает, интересно, сам делает или какой нибудь столяр плотник выпиливает? До парома оставалось минут 30, безногий мужик на пароме удил рыбу.
Время подошло, а паром не собирался отправляться. На разведку пошла Ленка конечно, я же вечно за рулём, и полностью отвечаю за нашу ходовую часть. Ходила она долго, потом позвонила и сказала, что на пароме доделывают какие то неполадки минут пять и запустят на паром. Я подъехала к вьезду на паром, Ленка с одноногим мужиком шли мне навстречу. Он наклонился к пассажирскому окну и предложил мне две рыбки. Надо же поймал, я просто удивилась, видимо рыбак-фанат.
Мужик был моего возраста, ноги не было ниже колена, конечно легче чем мне, но ноги то все равно нет! Сейчас то он торчал в моем окне со своими рыбками, поэтому можно было начинать беседу. Удобная ли эта нога, сам ли он её делает, как докатился до жизни такой, давно ли он на ней бегает и в завершение доказала, что имею право любопытствовать и показала свою бионику. Мужик улыбался во весь рот, зубы у него были ровные и белые, но все равно было заметно, что тема ему неприятна. Но я же уже начала.
Выеживаться он не стал, и просто начал рассказывать, что ногу отняли в девяносто третьем году, была авария, очухался он быстро, и прямо из больницы побежал на протезный завод. А там тогда такой бардак был, что никто ничего не знал, никто ни за что не отвечал, и когда протез сделают, тоже не знали, сказали, что подождать надо, а долго ли коротко, не сказали. А как ему ждать то? Дома жена, дети маленькие, кто о них заботится будет? Собрался он и поехал домой, что в городе делать, никто ничего не знает.
Приехал, ходит на костылях, а сам думает, как ногу самому сделать, ведь ходили же на деревяшках после войны. А ведь кругом лес, выбирай любую чурку и делай. Сначала ногу измерил, на бумаге нарисовал, потом дерево выбирать начал, искал какое мягче, какое прочнее, из какого нога легче будет. Думал временную чурку сделает, а потом время появится, в Иркутск съездить за нормальным протезом. В общем сделал он себе первую деревянную ногу, стал учиться ходить, всяко разно, лучше, чем на костылях!
Годы шли, времени так и не появилось, да и ногу за несколько лет, с учетом опыта, он себе стругает теперь самую лёгкую и удобную, да и привык он к ней. А самое главное, время тратить не надо, для того чтобы в город за протезом ехать. Это же целый день в одну сторону, ещё один в другую, да неизвестно, сколько в городе ждать придётся. А у него дома и скот, и лесопилка своя, да ещё пара, тройка интересов есть, и рыбалка в том числе, так что и эта деревяшка его полностью устраивает.
Мужик попрощался и пошёл к своей Сузуки, а я сидела и думала о том, что если человек сильный и знает что хочет, он все равно будет ходить, и ногу сам сделает и под себя подгонит, потому что некогда ему на жизнь жаловаться и плакать, а то эта самая жизнь может мимо пройти.
Моя первая книга на Литрес: https://www.litmir.me/br/?b=776415&p=1