В этом году я закончила школу с красным аттестатом. Если уж и рассказывать эту историю, то с самых истоков. Начиная с того класса, в котором уже ставят оценки, а не солнышки-тучки, я была отличницей. Но это не потому, что меня заставляли родители. Причиной было мою внутреннее желание быть всегда готовой, никого не разочаровывать, получать только высший балл, то есть синдром отличника. В четвертях у меня бывали четвёрки, но за год всегда выходили одни 5. Итак длилось год за годом. Красный аттестат в 9, потом и в 11. Однако у каждой медали, даже и у медали за успехи в учении, есть обратная сторона. Эта боязнь разочаровать приводила к тому, что я все работы стремилась писать на 5. Каждый раз, когда озвучивал оценки и говорили мою 5, все говорили: "ну а как иначе" или "ну это же Надя". Для них это выглядело просто: девочка-вундеркинд, любящая театрадки и учебники. Я не рушила этот миф, потому что понимала, что они не поймут меня. На самом деле, я не позволяла себе не выполнить ни одного задания, не прочитать ни одного параграфа, я училась все свободное время от школы и тренировок. Я не знала, что можно иначе. Я не могла себя заставить делать иначе. Это привело к ненависти к предметам, боязни учителей, низкой самооценки, которая сформировывалась каждый раз как я получала ниже 5 и все в классе будто бы гордились тем, что они по сравнению со мной хотя бы отдыхают. Я не делилась ни с кем своими проблемами, каждый раз как провозглашали оценку - у меня болел живот. Есть такие отличники, которые просто умеют списывать или щаговаривать учителей, есть просто умные дети, а есть как я - перфекционисты, делающие это против воли из-за собственного расстройства.