Найти тему
По волнам моей памяти.

Армия. Афганистан. Рейд в чарикарскую зеленку.

фото из архива Матвея.
фото из архива Матвея.

- А за что получил Отвагу? - продолжаю расспросы. - Конкретного действия не было, грудью не кидался на амбразуру ДОТа, а представили после рейда в чарикарскую долину. Три роты первого батальона, нашего 345 полка участвовали. Тяжелый вышел рейд. Снайперы донимали серьезно. Первым подстрелили нашего командира роты, старшего лейтенанта Мельника. Вертолеты не могут тело забрать. Только начинает снижаться, попадает под обстрел, мы их гасить. Стрельба со всех сторон, вертолет уходит. Три дня тащили, по такой-то жаре, сам должен понимать.

- На носилках тащили? - задаю я глупый вопрос. - Какие там носилки. До своих БМД дошли, потом с этим делом полегче стало. Смогли вертолеты наладить свои дела, пока "крокодилы" обрабатывали периметр, транспортный забирал раненых.

Несколько раз в засаду попадали. Идешь в передовом дозоре, ни кого нет и не видно, а сзади поднимается стрельба. Роту попала под обстрел, несешься назад. Такое ощущение, что они под каждым кустом и в каждом кишлаке. Одних выбьешь, другие появляются. Один раз чуть не заблудился, в темноте, со своим пулеметом, отстал от своих. Но знаю, что собираемся на вершине горы. Пока добрался до нее по этим козьим тропкам. Вокруг свои, а меня на другом склоне ищут - Матвей! К соседнему взводу вышел.

На пятый или шестой день, после очередной стрельбы, к вечеру чувствую нога хлюпает в обуви. А в воду не заходил. Кровь натекла от нескольких дробин, засевших в ноге. А я и не почувствовал. Санинструктор вытащил их, обработал, ни чего страшного. До конца рейда проходил без проблем, а так больше десяти человек с нашей роты было эвакуировано. Кто двухсотым, кто трехсотым.

Почти три недели там лазили, когда вернулись в расположение, многие удивились ты же мол, раненый был. Думали ты в госпитале уже. Тоже мне ранение, только шкуру попортили.

-2