В данной статье я решил поразмышлять об избранничестве Божием.
В комментариях на предыдущие статьи поднимался этот вопрос. Некоторые комментаторы откровенно называли себя избранниками Божьими, а некоторые вели себя, как избранники, и подражая пророкам вразумляли и обличали автора в различных заблуждениях...
Так вот, что значит быть избранным?
Во-первых, быть избранным — это не заслуга человека. Избирает Бог не по качеству души, не по свойствам характера и не по благородному происхождению.
Господь Своим ученикам сказал так:
Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод
(Ин. 15, 16).
То есть, они Его не искали, не знали, не видели и если бы Он к ним не подошел и не позвал, они бы за Ним и не пошли.
Господь избирает себе учеников и последователей не "за что?" и "почему?", а "для чего?".
Он избирает так, как командир выбирает солдата и посылает его на сложное задание. Военачальник знает какому воину, что можно доверить. Отдавая приказ, он не смотрит на качества души и на свойства характера, добрый боец или злой, образованный или нет…, он рассуждает — сможет ли солдат выполнить приказ или нет. Например, если солдат не умеет плавать, он не пошлет его за "языком" через реку.
То есть, дело не в том, что из себя представляет человек, а в том, что должен он сделать.
Если мы почувствовали себя избранными и пришли в Церковь, — это не значит, что мы особенные, или Бог в нас увидел нечто, чего у других людей нет.
Поэтому вопрос о добрых и злых священниках вообще отпадает. Господь просто видит, что человек сможет быть священником и призывает его, а там уже выбор за самим человеком, откликнуться на призыв или нет.
Наше исхождение из мира и вхождение в Церковь означает рождение в новую жизнь. Это начало нового пути на котором нас ждет ответственное задание от Бога.
Во-вторых, избранничество — это то, о чем Христос говорит христианам:
Вы — свет мира. (Мф. 5, 14).
То есть, наша задача освещать мир, светить всем, а значит забыть про спокойную жизнь, умиляясь своей церковной праведностью.
Вы — соль земли. (Мф. 5, 13).
Предназначение соли — предохранять пищу от гниения. Если мясо или сало хорошо не просолить, оно быстро испортится.
Апостол Павел говорит:
все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. (Гал. 3, 27).
И задача христиан этот развращенный мир и поврежденных грехом людей предохранить от порчи, — не властными мерами, не политическими методами, не законами и т.п., а своим существованием, своим присутствием в мире.
По сути должно быть так: когда атеист или язычник вступает в контакт с христианином он должен стать таким, как рыба, хорошо просоленная рыбаком, — перестать гнить и портиться.
Апостол Петр говорит христианам:
Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет. (1 Пет. 2, 9).
"Взятые в удел, возвещать совершенства Бога", то есть по христианам будут судить, какой у нас Бог и через христиан должны узнать Его.
Еще апостол Павел говорит:
Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. (Еф. 2, 10).
Это значит, что если человек стал христианином и пришел в Церковь, то Господь приготовил для него специальное предназначение.
Избранный — это значит готовый выполнить любое повеление Бога. А это:
- тяжелый Крест,
- это испытания,
- это страдания
- и боль.
И это третий критерий избранничества!
Святые отцы выразили этот подвиг так: "Отдай кровь и прими Дух".
Если вам просто нравиться пройтись воскресным утром по свежему воздуху в храм, помолиться от души, прийти в умиление, прослезиться на исповеди и сиять улыбкой после Причастия, — это хорошо. Но если вы при этом не понимаете, что вас в любой момент могут послать на трудное задание, значит вы еще пока не член Церкви.
Во все времена, начиная с ветхозаветных праведников и до сих пор, избранники Божии страдают на земле.
Праведный Ной был избран на продолжение рода человеческого, — целый год строил первый в мире огромный корабль в середине суши под насмешками людей, претерпел Великий Потоп, а потом еще страдал от неблагодарного сына Хама.
Авраам был избран для того, чтобы от него произошел народ, кстати тоже избранный. Авраам страдал, скитался, был неоднократно под страхом смерти, испытал сильнейший стресс потери наследника…
И избранный для Мессии еврейский народ тоже страдал всю свою историю. Все пророки, избранники Божии, то скитались, то были убиты.
Пророк Илья был гоним и бежал от своих мучителей. Иеремию распилили деревянной пилой. Иону бросили в море и его проглотил кит. Иов потерял все: детей, состояние, здоровье, его осудили даже близкие люди, жена и друзья. Царь Давид всю жизнь страдал, — сначала был гоним царем Саулом, потом собственный сын восстал на него. Моисей скитался вместе со своим народом и страдал за его грехи…
В Новозаветной Церкви страдают избранники Божии начиная от апостолов и мучеников и до настоящего времени.
Во все времена Церковь Божия находится под угрозой уничтожения, она в состоянии постоянного стресса. И сегодня Церковь, — ее священство и миряне, — под прицелом: ее гонят в СМИ, осуждают, на нее клевещут...
Не трогают имамов, не интересуются ламами, не вспоминают раввинов, не волнуются за католических ксендзов и протестантских пастырей, за то "переживают" за "попов"!
Поэтому те люди, которые себя называют избранниками Божьими, посмотрите как вы живете? Подходите ли вы под эти критерии? Может вы избраны кем-то другим?
Пишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу.
Чтобы канал «Духовные посевы» мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь и ставьте “палец вверх”.