Глава 113
Роман и Валерий Гаврилович разговаривали долго, даже очень долго, можно сказать.
В приёмной толпился народ. Секретарша разводила руками, извинялась, говорила, что велено не мешать.
Наконец, Роман покинул кабинет Обухова. Секретарша тут же зашла к шефу. А он, он собирался уходить.
- Вы уходите? Но там к вам…
- Отправьте их к Филиппу, пусть всё срочное решит, а остальное подождёт до завтра, - перебил её Валерий Гаврилович.
- Хорошо, - пробормотала секретарша, растерянно, и вышла из кабинета.
Приёмная опустела. Обухов вышел, закрыл кабинет на ключ, сказал, что его сегодня не будет до конца рабочего дня, и ушёл
**** ****
Клара Фаритовна вышла из школы, достала из сумочки телефон, села на лавочку. Время обеденного перерыва прошло, она рассчитывала пообедать с Валерием Гавриловичем в их тихом кафе на окраине города, но задержалась и теперь злилась на себя. «Не выйдет, - подумала она, - всё быстро не расскажешь, лучше поговорим дома, приглашу домой, пусть заедет после работы». Она нажала кнопку, позвонила. Телефон отключился. «На совещании», - подумала она, отключила телефон, встала со скамейки и решительно направилась к своей машине.
Однако, день пошёл совершенно не так, как она планировала. В садике ей сказали, что Ирочку забрал папа три часа назад, перед самым обедом. Клара Фаритовна улыбнулась воспитательнице, сказала:
- Фу, чёрт, совсем забыла, мы же договорились, что он заберёт Ирочку. Простите меня, - и, продолжая улыбаться, поспешила уйти.
Улыбку она сбросила, сев в машину. Она позвонила ему, он сбросил звонок. Она звонила и звонила, через полчаса он ответил.
- Чего трезвонишь?
- Где Ирка?
- У меня, спит в моей постели.
- Как?
- Вот так.
- Почему?
- Мы с тобой договаривались, помнишь?
- Нет. Нет. Нет, ты не можешь.
- Чего нет? Чего не могу?
- Давай встретимся с тобой, поговорим, - попросила она.
- О чём? Снова будешь врать, давить на жалость?
- Нет, не буду давить, - пообещала она. – У меня возникли проблемы, и без тебя я их не решу. Выслушай меня.
- Хорошо, выслушаю, но при условии.
- При каком?
- Если ты мне соврёшь, Ирка навсегда останется у меня. В половине седьмого, в парке встретимся, - сказал он и отключил связь.
Вот тут Клару затрясло по-настоящему. Рушилось всё. Она без сил откинулась на спинку сидения.
«Но почему? Откуда он узнал? От кого? А может всё совсем не так, и он ничего не знает? Просто решил со мной поиграть, скучно стало. Да ладно, успокойся. Он же никогда не интересовался моей жизнью. Ему хватало того, что я ему рассказывала. Стоило только «поплакаться в жилетку», и щедрость лилась через край. Он всегда готов для меня и Ирки «снять последнюю рубашку». Всё, тихо. Он ничего не знает, да и откуда ему знать. Надо успокоиться, и подумать, как правдоподобно поплакаться вновь. Время ещё есть. Он придёт с Иркой, я заберу её, и всё будет как всегда».
Она успокоилась, и поехала домой. До встречи оставалось два с половиной часа. Первым делом, она поела, «Стресс надо заесть, иначе милой и доброй девочки из меня не получится», - подумала она, запихивая бутерброды в рот и запивая их чаем.
Готовить она не любила, потому что не умела, и учиться не хотела. Даже для себя, любимой, не хотела ничего готовить. Ирка дома ела каши из пакетиков и пирожки из магазина, в выходные дни они обедали в кафешках. В холодильнике всегда был сыр, колбаса, молоко, масло и фрукты с овощами, их то готовить не надо.
Клара убрала со стола, стряхнула крошки, вымыла посуду, посмотрела на свои руки. На ногтях облез лак. Она вздохнула, пошла, приводить себя в порядок.
Собой она занималась всё оставшееся время до встречи. Наконец, оделась, встала перед зеркалом, улыбнулась своему отражению, подумала: «Хороша! Действительно, хороша. Если бы Ирка была бы рядом, такого результата я бы не достигла. А сейчас, просто картинка!» - любовалась она собой.
**** ****
Валерий Гаврилович ехал на встречу. Звонок телефона отвлёк его от тяжких дум.
- Алло, Роман, слушаю.
- Вы просили сообщить, если будет ещё что-то. Так вот, сегодня было, - и Роман рассказал всё, что произошло в школе в 7Б на уроке и после него.
- Спасибо, Роман. Я сейчас еду на встречу с ней, учту и это в своём разговоре, - ответил он и отключил телефон.
Он ехал, останавливался на светофорах и невольно поймал себя на мыслях о себе и о своей жизни. Он всегда глушил такие мысли, отодвигал их в сторону, не позволял бередить душу, а сегодня позволил.
«Эх, Клара, Клара! Надо же, на какую наживку я клюнул. А я все эти годы себя корил, только себя. Корил, что испортил жизнь молодой и красивой девчонке. Конечно, есть и моя вина, что она стала такой. Учить её надо было, а я, я не учил, думал, сама поймёт, сама научится. Меня же никто не учил, никто не тянул, сам захотел и добился. А она? Она не захотела, да и сейчас ничего не хочет. Моя вина? Моя! – усмехнулся он. – Да я ж ей всё на серебряном блюдечке… Для дочки старался, и что получил? Поговорил с дочкой, и ой, что увидел и услышал - вздохнул он. – Мала она, конечно, но уже видны мамины замашки. Что делать? С ней что делать? Дочка-то единственная» - думал он, подъезжая к парку.
**** ****
Ольга Владимировна возвращалась домой. Она заехала в магазин, купила хлеб, масла, связку бананов, на кассе, не удержалась, взяла плитку шоколада, расплатилась, вышла из магазина. К ней подошла пожилая женщина.
- Дочка, прости, даже не знаю, как и спросить то. Понимаешь, заблудилась я. Вроде гуляла здесь с внуком на пошлой неделе под дождём. А сегодня всё подсохло и всё выглядит не так. Не знаю, куда идти.
- А адрес помните?
- В том то и дело, что нет, - ответила женщина.
- Идёмте в машину, посидим, поговорим, устали бродить то по городу, наверное.
- Устала, - вздохнула женщина. – Думала, немного погуляю и вернусь, внука встречу из школы, обедом накормлю. И надо же, заблудилась.
- А внук, большой?
- Большой, в седьмом классе учится, Володей зовут. Хороший он, добрый. Недавно соседка по парте у него заболела, так он ей письма писал.
- А соседку Женей зовут?
- Да, а как вы узнали?
- А внук Вова Фомин, да?
- Да.
- Ну, вот и хорошо! Можно сказать, что и дом ваш сейчас найдём.
Ольга Владимировна позвонила Роману.
- Алло!
- Роман Сергеевич, здравствуйте. Продиктуйте мне номер телефона Жени, пожалуйста.
- Что-то случилось?
- Да. Бабушка Вовы Фомина у меня в машине. Заблудилась она, адреса не помнит.
- А, бабушка, которая из Сусумана приехала недавно. Ждите, сейчас Женя вам позвонит, и адрес скажет, - Роман отключил связь.
Ольга Владимировна и Клавдия Ивановна разговорились. Через несколько минут позвонила Гешка.
- Алло.
- Ольга Владимировна, запоминайте: Улица Космонавта Беляева, дом 37. Бабушку зовут Клавдия Ивановна, да?
- Да, Спасибо, Жень.
- Я сейчас Володе позвоню. Он встретит вас у подъезда, - Гешка отключила телефон.
- Однако, далеко вы ушли, Клавдия Ивановна, - отъезжая со стоянки, сказала Ольга Владимировна.
- Ой, как мне неловко. У вас свои дела, а тут я. Так нехорошо получилось. Простите, старую, - сказала Клавдия Ивановна.
- В следующий раз не забывайте брать с собой телефон, - сказала Ольга Владимировна. – Заблудились, позвонили внуку, или сыну, сказали, где находитесь. Они вам быстро объяснят, как вернуться домой, или приедут за вами.
Ольга Владимировна остановила машину.
- Спасибо, дочка, - сказала Клавдия Ивановна, открывая дверь.
Подошёл Вовка, помог бабушке выйти из машины.
- Спасибо, Ольга Владимировна, - поблагодарил он.
- До свидания, Клавдия Ивановна. Про телефон не забывайте, - она помахала им рукой и уехала.
- Какая добрая женщина, - сказала Клавдия Ивановна.
- Это директор нашей школы, - ответил ей Вовка. – Больше без меня не гуляй, ладно.
- Ладно, пошли домой, - согласилась бабушка.
Она сунула руку в карман, нащупала свой телефон. «Вот, глупая, не догадалась позвонить то, перепугалась, что заблудилась. Эх!»
Мы с разных планет
Анютины глазки