Эта фотография хранится в Шведском музее науки и технологии. На ней шведская семья Нилен, сфотографированная в 1850 году, предположительно в Стокгольме и я считаю, что это поразительный снимок.
На фотографии сидят: глава семейства господин Нилен (1793-1870). Кстати, для человека приближающегося к 60 он выглядит более чем неплохо, его жена Шарлотта (1806-1895), дожила до 89 и пережила мужа на 25 лет.
На заднем плане сын Густав (1825-1910)
Две девочки: Анна (1838 - 1932) и Хильда (1939-1910), кто есть кто разобраться не смог.
Младший сын Герман: (1844-1939) прижимается к матери.
На самом деле. слово “поразительный” по отношению к этому кадру не верное. Я не поражен, не изумлен, но есть какая-то очень сильная эмоция, когда внутри одного кадра видишь человека, который появился на свет, в то время, когда Россией правила Екатерина Вторая. Он старше Александра Пушкина и императора Николая I, ему было 19 лет во время Бородинской битвы и ему был 21 год, когда русские войска занимали Париж.
Рядом его шестилетний сын. До 1870-го, когда господин Нилен отправится в лучший мир еще 20 лет и отец с сыном вполне смогут пообщаться. Мальчик не просто застанет почти все технологические перемены XIX века, не только Первую Мировую войну. крушение европейских империй, но умрет в год начала Второй Мировой. Такое соединение веков: XVIII и XX в одной фотографии.
Надо отдать должное крепкому здоровью членов семьи Нилен. Только сам глава семьи и его дочь Хильда не дожили до 80-и, а Анна и Герман далеко перешагнули 90 летие.
Конечно. сыграло немалую роль то что Швеция после Наполеоновских войн не участвовала ни в одном военном конфликте, не захватывала колоний, не расширяла территорию за счет других и не несла свет всего хорошего другим людям. Поэтому уровень жизни и ее продолжительность были в королевстве одними из самыз высоких в мире.