Найти в Дзене
Романтика окраин

Внеочередная прогулка по Киевско-Смоленской соединительной ветви (МЦД-4). Часть 1-я

Приветствую вас, друзья!

В
мае я уже гулял по строплощадкам Киевско-Смоленской соединительной ветви, которая станет частью будущего 4-го диаметра (D4) Апрелевка - Железнодорожный Московских центральных диаметров. И, честно сказать, я не планировал гулять по ней в ближайшее время, но камрад Loader сподвиг меня посмотреть, что делается на стройке в районе будущей платформы Звенигородская (Ермакова Роща), т.к. там началось какое-то движение. И я решил посмотреть, что же там такое, а потом вспомнил, что эстакаду наконец практически собрали и в итоге решил снимать до победного конца. Пост будет разделён на две части, это будет первая. А теперь давайте гулять!

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!

Навигация по частям рассказа:

> Часть 1-я
>
Часть 2-я

1. Начну рассказ чуть издалека. Мой хороший друг по имени Анатолий сильно переживал по поводу расположенного рядом с будущей платформой Звенигородская (Ермакова Роща) D4 подъездного пути мельничного комбината и Краснопресненской овощебазы и специально для него я в начале похода оценил как всё обстоит. Старые давно стрелки действительно убрали, но основные подъездные пути остались на месте. Что касается подъездного пути мелькомбината - его даже сильно обновили и улучшили. Накат прекрасный.

2. Слева и справа были неиспользуемые уже много лет пути. Сейчас их разобрали. Как всё это выглядело раньше можете оценить здесь и здесь.

-2

3. Действующий подъездной путь Краснопресненской плодоовощной базы. Накат не очень сильный, но есть.

-3

4. Ну, а теперь переходим к стройплощадкам. Вот и будущая платформа Звенигородская или Ермакова Роща 4-го диаметра. Собственно ради того, чтобы понять, что это за стройплощадка новая появилась - я и выбрался. Раньше здесь были только забиты сваи и на этом всё закончилось. А теперь появился небольшой бытовой городок.

-4

5. Написанное на сетке совершенно не совпадает с реальностью, видимо, её просто взяли и привезли из другого района и повесили, не заморачиваясь.

-5

6. По самой платформе пока что никаких активных работ замечено не было. Но появился вот такой склад рельс.

-6

7. РЭКС на фоне Сити.

-7

8. На подъездном пути Хорошёвского ЖБИ, Краснопресненской овощебазы и мелькомбината сделали вот такое укрепление. Я, если честно, не в курсе, что это и для чего. Несколько напоминает страховочные пакеты для проходки тоннелей или коллекторов под путями, но в таком виде они мне ещё не встречались.

-8

9. Справа от подъездного пути в направлении эстакады снесли часть забора. Вероятно, подъездной путь в будущем подвинут туда, чтобы не мешал главным путям Киевско-Смоленской связки.

-9

9а. На всякий случай напомню как пройдёт соединительная ветвь и собственно 4-й диаметр в этих краях. Эта и последующая схема взяты отсюда.

-10

9б. Схема будущего путевого развития (возможны некоторые изменения).

-11

10. Взгляд назад. Справа - кусочек 24-й ветви (бывшей Брянской, о ней я подробнее расскажу в ближайших выпусках про станцию Пресня).

-12

11. Ну, а в этот момент я вдруг решил, что грех будет упустить возможность и не пройти всю, теперь уже практически цельную эстакаду от начала и до конца. Повторять такие подвиги настоятельно никому не советую, там высоко и небезопасно! Справа - подъездной путь компании "Термосервис".

-13

12. В тело устойной опоры завезли немного песочка. И на этом пока все изменения.

-14

13. Эстакада.

-15

14. Здесь должна быть уложена восстановленная 24-я соединительная ветвь (Пресня (парк Кутузово) - Москва-Товарная-Смоленская).

-16

15. Но пока что никаких работ по её восстановлению не ведётся.

-17

16. Взгляд назад. Здесь она должна уйти правее эстакады.

-18

17. Ну, а теперь поднимемся на саму эстакаду. Изменений с прошлого раза там достаточно много.

-19

18. Всё как я люблю. Съёмка велась после дождя с красивым закатом.

-20

19. Сити.

-21

20. Взгляд назад к Беговой. Там вдали пока что около I и II главных путей Смоленского направления ведётся только перекладка каких-то коммуникаций, других работ по второму этапу в сторону Беговой замечено не было.

-22

21. ТЭС "Международная", "муравейники" и готовый участок эстакады.

-23

22. Ещё разок Сити и оставшаяся часть окрестной промзоны.

-24

23.

-25

24. Приближаемся к самому интересному участку, где идут работы.

-26

25. Здесь будет деформационный шов. В прошлый раз я не полез дальше.

-27

26. А в этот полез.

-28

27. Взгляд назад.

-29

28. Идём в сторону развязки ТТК, 3-й Магистральной улицы, улицы Ермакова роща и Шмитовского проезда.

-30

29. Готовность довольно высокая.

-31

30. Виды с эстакады шикарные. Только бы забор никакой не поставили потом!

-32

31. Взгляд назад.

-33

32.

-34

33. Очередной деформационный шов.

-35

34. 3-я Магистральная улица, путепровод 27-й соединительной ветви (Пресня - Москва-Товарная-Смоленская) и две "Ласточки" в горловине станции Пресня.

-36

35. Оцените высоту сооружения!

-37

36. "Ласточка" на фоне Шмитовского проезда из центра.

-38

37. Шелепихинский мост и Фили.

-39

38. Ещё разок взгляд назад.

-40

39. И ещё одна "Ласточка", прибывающая к платформе Шелепиха МЦК.

-41

40. А вот и самый интересный участок, где эстакада наконец-то сомкнулась и стал возможен сквозной проход рабочих.

-42

41. Очень высоко.

-43

42. Здесь всё собирают без надвижки, с помощью кранов и осталось совсем чуть-чуть. Половина пролёта уже уложена.

-44

43. Ну, а вторая - скоро будет.

-45

44. Теперь можно сказать, что вся будущая самая длинная и высокая ж/д эстакада в Москве наконец-то сомкнулась!

-46

45. о.п. Шелепиха, Шмитовский проезд и 3-я Магистральная улица.

-47

46. На следующем участке успели с мая сделать гидроизоляцию.

-48

47. Шелепиха.

-49

И на этом я заканчиваю первую часть, а продолжение читайте во второй части. Спасибо за внимание! Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Навигация по частям рассказа:

> Часть 1-я
>
Часть 2-я