Найти в Дзене

"Страна чудес Вилли" и ещё 4 странных фильма, где снялся Николас Кейдж

Оглавление

"А, опять фильм с Колей Клеткиным... Значит, смотреть не стоит..." - такие комментарии часто пишут на киносайтах. Да, актёр-оскароносец Николас Кейдж в последнее время снимается в "шедеврах", которые правильнее назвать халтурой, и демонстрирует "чудеса актёрской игры"... То есть, орёт и строит рожи.

Но... справедливости ради, некоторые режиссёры эксплуатируют своеобразную харизму Кейджа в правильном ключе. Берут странного актёра и помещают его в очень странный фильм, в итоге получается что-то, как минимум, запоминающееся.

Расскажу о пяти подобных произведениях, снятых относительно недавно. При просмотре их даже получил некоторое удовольствие.

1. "Мама и папа"/Mom and dad (2017)

Жила-была семья: папа в разгаре кризиса среднего возраста, симпатичная мамаша, почти взрослая дочурка и маленький сын. И тут бац: началась странная эпидемия, родители возненавидели своих детей и принялись их истреблять. И пришлось брату с сестрой сражаться за выживание, причём с собственными мамой и папой... К счастью, и у последних есть родители.

Фильмы про детей, восставших против родителей, мы уже видели. ("Кто способен убить дитя?") Тут, значит, всё наоборот. Мог бы получиться хороший динамичный ужастик, но здесь режиссёр постоянно намекает, что, мол, вся эта весёлая свистопляска - лишь метафора для вечного конфликта отцов и детей. А главное - роль папаши играет Николас Кейдж, как всегда феерично переигрывая, гримасничая и крича во всё горло. Это надо видеть, и желательно - в оригинальной озвучке.

А теперь о грустном. Помимо задумки и нескольких забавных сцен, не всегда имеющих отношение к сюжету (Кейдж, обидевшись на жену, разносит молотком бильярдный стол), тут ничего интересного нет. За героев переживать не хочется. Обрывается фильм буквально на полуслове. И это снял режиссёр обоих "Адреналинов" и "Геймера"!

2. "Между мирами"/Between Worlds (2018)

-2

Один дальнобойщик познакомился с дальнобойщицей, которая умела выходить в астрал. Благодаря этому даме удалось вернуть с того света умирающую дочь. И началась у двух шофёров любофф.

Увы, из-за всех этих манипуляций с потусторонним миром под видом дочери вернулась покойная жена дальнобойщика. Освоившись в новом теле, она стала провоцировать бывшего мужа на всякие пакости. Страсти постепенно накаляются, а в финале будет несколько неожиданных поворотов.

Всё это было бы средней паршивости малобюджеткой, если бы не одно "но": дальнобойщицу играет постаревшая "бегущая Лола" - Франка Потенте, а дальнобойщика - сам Николас Кейдж. Последний не просто переигрывает, а показывает безумие в чистом виде, заставляя зрителя чувствовать себя неловко. И главный вопрос, над которым будет ломать голову этот зритель: Кейдж реально больной, или все эти ужимки прописаны в сценарии? Например, режиссёрка (некая Мария Пулера) говорит: "Так, снимаем любовную сцену. Ник, изобрази, как будто тебе в задний проход залез жук-носорог!"

Их, любовных сцен, довольно много - жаль, что с участием жирного, старого Николаса Кейджа, который при этом читает вслух нечто под названием "Мемуары Николаса Кейджа" (честное слово, не вру!)

3. "Мэнди"/Mandy (2018)

-3

Про этот фильм я узнал заранее ждал его: Николас Кейдж с бензопилой мстит байкерам-сектантам-мутантам за ритуальное убийство жены. Что может быть лучше?

Да что угодно, если за дело берётся Панос Косматос, доселе создавший всего один фильм, зато какой - "По ту сторону чёрной радуги". Снят он был по весьма сомнительному рецепту: берётся очень простой, даже примитивный сюжет и превращается в глубокомысленный за счёт мхатовских пауз, необычных ракурсов съёмки и визуальных красивостей (привет Виндингу Рефну!). Первое желание после просмотра - найти и прочесть описание сюжета: действительно ли тут всё так просто или я чего-то не понял?!

Так вот, "Мэнди" - это... Представьте себе "Бомжа с дробовиком", снятого в эстетике "Других ипостасей" с анимационными вставками а ля "Тяжёлый металл". Этакая помесь грайндхауса с артхаусом, эстетам на радость. Звучит по-прежнему заманчиво, но теперь о грустном.

-4

Всё самое интересное в фильме начинается примерно через час пятнадцать минут после начала. Да и то, если не считать дуэли на бензопилах, ничего особенного. Анимационные вставки настолько коротки что непонятно, для чего они вообще нужны. А стилизации под грайндхаус мы и лучше видели: и упомянутый "Бомж", и Bombshell Bloodbath, а Тарантину с Родригезом и вовсе не будем лишний раз трогать.

Однозначное достоинство "Мэнди" - конечно, Кейдж, чьи особенности, кхм, актёрской игры тут как никогда к месту. Даже новая крылатая фраза родилась: Did you rip my shirt? DID YOU RIP MY SHIRT? Это почти как NOT THE BEES!, только ещё круче.

4. "Цвет из иных миров"/Color Out of Space (2019)

-5

Где-то в глухомани живёт одна семейка, разводит себе альпака и, в общем, ни на что не жалуется, не считая того, что у мамы рак, дочь проводит магические ритуалы, старший сын асоциален, младший - абсолютно не от мира сего, а папа вообще Николас Кейдж.

Как-то раз на усадьбу падает метеорит необычного цвета, после чего начинаются странные вещи: вся живность на участке потихоньку мутирует, то же самое происходит и с людишками, которые, вдобавок, сходят с ума. (В их случае правильнее будет сказать: окончательно.)

-6

Что же это - ужастик? Именно что нет. Не в классическом понимании. Перед нами - экранизация лучшего (как считал сам автор) рассказа Лавкрафта, где-то пятая по счёту. Ужас тут особый - космический. Ощущение чего-то огромного, неземного, жуткого и непостижимого ничтожным человечьим умишком, атмосфера полной безысходности и сюрреализм.

Поклонникам Говарда нашего Филлипса - сюда. Для остальных будет слишком... вы догадались. Странно.

5. "Страна чудес Вилли"/Willy's Wonderland (2021)

-7

Некий молчаливый человек волей судеб застрял в маленьком городке и получил работу: за ночь навести порядок в заброшенном кафе. Взял человек метлу и приступил к делу. Того он не знал, что в этом кафе есть восемь аниматронных кукол в человеческий рост, которые по ночам оживают и нападают на людей... (Создатели фильма уверяют, что компьютерная игра "Пять ночей у Фредди" здесь не при чём. Да-да, так мы и поверили.)

И когда началась мистика, уборщик даже не удивился, а стал (по-прежнему молча) невозмутимо ломать этих кукол и складывать их в мешки для мусора, а в остальное время глушить энергетики и играть в пинбол. И убираться в кафе, конечно же. И всё б ничего, но в заведение постоянно норовят залезть какие-то люди и испортить человеку весь кайф.

-8

Человека играет Николас Кейдж, который не произносит за весь фильм ни слова. А значит никаких вам шедевров типа тех же NOT THE BEES! В остальном, Коля Клеткин - это Коля Клеткин. И смотреть на его ужимки всегда приятно.

Теперь по существу вопроса. Понятно, создатели просто решили снять сюрреалистический трэш, вовсю поэксплуатировав своеобразную шизо-харизму Кейджа. Ну совсем как в "Мэнди". Но увы, здесь, как в анекдоте, есть нюанс.

В "Мэнди" мы ждём расколбаса целый час и визжим от восторга, когда он всё-таки начинается. Здесь же вакханалия стартует почти сразу же. Смотреть, как Коля с серьёзным лицом изничтожает ростовых кукол, забавно только первые пятнадцать минут. Потом - чем дальше, тем скучнее. Хотя музыка, однако, очень хороша.

Всем спасибо!

Другие заметки о кино на канале "Записки литературного панка":

10 спойлеров, которые избавят вас от необходимости смотреть довольно банальные фильмы.

Подзабытые фильмы, где сыграли главные роли Ринго Старр, Кортни Лав и другие рокеры.

Олдовая фантастика: визуальное пиршество без этих ваших компьютерных эффектов.

Мультик про игрушки, который я снял для сына. Только для людей с чувством юмора!