Найти в Дзене
Записки от Ивана A+

Эволюция вагонов и локомотивов поезда "Красная стрела" в моделях Санкт-Петербургского музея (30+ фото)

Сегодняшний обзор будет посвящен всего лишь одному стенду музея, который не очень-то уж разрекламирован и не так, чтобы очень уж известен. Увидев сочетание слов "поезд", "музей" и "Санкт-Петербург" многие, скорее всего подумали о Музее железных дорог России на Балтийском вокзале и оказались неправы. Сегодня речь о Центральном музее железнодорожного транспорта Российской Федерации, основанном не много не мало, а в 1813 году! Адрес для любопытствующих: ул. Садовая, 50.

1. Итак, вот в этом старом техническом железнодорожном музее в одном из залов и находится стенд с вагонами и локомотивами фирменного поезда "Красная стрела". Как он выглядит - на фото ниже. А еще можно увидеть, что "Красная стрела" долгое время состояла из ... синих вагонов. Все дело в том, что в дореволюционной России, как и во всей железнодорожной Европе, синий цвет - цвет вагонов первого класса, второй класс был желтый или светло-коричневый, зеленый цвет - третий, самый дешевый класс. Само-содой поезд №1/2 есть и всегда был поездом очень непростым, потому и имел вагоны синего цвета.

Замечу, логику размещения и описания вагонов и локомотивов я взял у авторов стенда. Почему и откуда там такие решения - вопросы не ко мне. Поэтому давайте просто смотреть.

Первый ряд: "Модели вагонов поезда "Красная стрела" 1931-1947"

2. Почтовый вагон 1931 года.

-2

3. Купейный вагон 1928 года.

-3

4. Купейный вагон с буфетом 1930 года.

-4

5. Мягкий вагон 1911 года.

-5

6. Спальный вагон прямого сообщения 1908 года. Имеет ли он вообще отношение к "Красной стреле" - вопрос! Пояснение от читателя: "СВПС 1908 года (кстати и последующих годов) имеет прямое отношение к Красной Стреле. Он в то время выполнял роль СВ, но, из-за деревянной рамы ставился только в конец состава."

Далее пропустим ряд локомотивов, и перейдем к третьей полке стенда: "Модели вагонов поезда "Красная стрела" 1948-1953". Любопытно, чем же отличаются представленный здесь вагоны от ранее представленных? Можно ответить в комментариях.

7. Почтовый вагон 1931 года.

-7

8. Купейный вагон 1928 года.

-8

9. Купейный вагон с буфетом 1930 года.

-9

10. Мягкий вагон 1911 года.

-10

11. Спальный вагон прямого сообщения 1908 года.

-11

Следующий ряд вагонов уже все же отличается от предыдущих. Итак перед нами "Модели вагонов поезда "Красная стрела" 1954-1960"

12. Представлен почтовый вагон 1954 года.

-12

13. И два купейных вагона все того же 1954 года (две фотографии в карусели)

14. Вот только что в этом ряду делает спальный вагон прямого сообщения 1908 года я не осознал.

-14

15. Следующая полка с набором вагонов относит нас к периоду 1961-1985 годов. И весь состав из четырех вагонов представлен купейными вагона образца 1961 года. Однако, если я правильно помню, красными вагоны этого фирменного поезда стали лишь в 1962 году. Все четыре вагона "спрятаны" в карусель из четырех фотографий.

20. Не балует разнообразием и следующая железнодорожная "эпоха" - 1986-2005. На стенде представлен вагон ресторан образца 1976 года.

-16

21. И три купейный вагона 1971 года (само-собой в карусели). Нет только ни одного вагона СВ в представленных моделях и мне сложно объяснить отсутствие этого типа вагонов.

-17

22. Теперь же перейдем к локомотивам, использовавшимся с поездом "Красная стрела" в разное время. Самый первый по версии авторов стенда паровоз Су 1924 года.

-18

23. Затем следует паровоз серии Сум, уже 1940 года.

-19

24. Очень любопытный по силуэту паровоз серии 2-3-2К, 1937 года. Правда, таких паровозов было всего два, но они действительно использовались с "Красной стрелой" и впервые позволяли доставлять экспресс из столицы в столицу за 8 часов. Собственно и сейчас для "Красной стрелы" - это стандарт, но поезда сейчас умышленно "замедляют", чтобы пассажиры успевали выспаться во время пути.

-20

25. Затем еще один паровоз - серии ИС.

-21

26. И, наконец, пассажирский паровоз, который, наверное, очень долго был символом этого фирменного поезда - серия П36.

-22

27. Какое-то время поезд водили тепловозы серии ТЭ7.

-23

28. Затем появились электровозы. Сначала чехословацкий электровоз ЧС2.

-24

29. Затем его глубокая модификация ЧС2т.

-25

30. И завершающий экспонат стенда - опять же чехословацкий, но уже двухсекционный электровоз ЧС6.

-26

Вот как-то так на сегодня. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!

Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ

P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!