Сегодняшний обзор будет посвящен всего лишь одному стенду музея, который не очень-то уж разрекламирован и не так, чтобы очень уж известен. Увидев сочетание слов "поезд", "музей" и "Санкт-Петербург" многие, скорее всего подумали о Музее железных дорог России на Балтийском вокзале и оказались неправы. Сегодня речь о Центральном музее железнодорожного транспорта Российской Федерации, основанном не много не мало, а в 1813 году! Адрес для любопытствующих: ул. Садовая, 50.
1. Итак, вот в этом старом техническом железнодорожном музее в одном из залов и находится стенд с вагонами и локомотивами фирменного поезда "Красная стрела". Как он выглядит - на фото ниже. А еще можно увидеть, что "Красная стрела" долгое время состояла из ... синих вагонов. Все дело в том, что в дореволюционной России, как и во всей железнодорожной Европе, синий цвет - цвет вагонов первого класса, второй класс был желтый или светло-коричневый, зеленый цвет - третий, самый дешевый класс. Само-содой поезд №1/2 есть и всегда был поездом очень непростым, потому и имел вагоны синего цвета.
Замечу, логику размещения и описания вагонов и локомотивов я взял у авторов стенда. Почему и откуда там такие решения - вопросы не ко мне. Поэтому давайте просто смотреть.
Первый ряд: "Модели вагонов поезда "Красная стрела" 1931-1947"
2. Почтовый вагон 1931 года.
3. Купейный вагон 1928 года.
4. Купейный вагон с буфетом 1930 года.
5. Мягкий вагон 1911 года.
6. Спальный вагон прямого сообщения 1908 года. Имеет ли он вообще отношение к "Красной стреле" - вопрос! Пояснение от читателя: "СВПС 1908 года (кстати и последующих годов) имеет прямое отношение к Красной Стреле. Он в то время выполнял роль СВ, но, из-за деревянной рамы ставился только в конец состава."
Далее пропустим ряд локомотивов, и перейдем к третьей полке стенда: "Модели вагонов поезда "Красная стрела" 1948-1953". Любопытно, чем же отличаются представленный здесь вагоны от ранее представленных? Можно ответить в комментариях.
7. Почтовый вагон 1931 года.
8. Купейный вагон 1928 года.
9. Купейный вагон с буфетом 1930 года.
10. Мягкий вагон 1911 года.
11. Спальный вагон прямого сообщения 1908 года.
Следующий ряд вагонов уже все же отличается от предыдущих. Итак перед нами "Модели вагонов поезда "Красная стрела" 1954-1960"
12. Представлен почтовый вагон 1954 года.
13. И два купейных вагона все того же 1954 года (две фотографии в карусели)
14. Вот только что в этом ряду делает спальный вагон прямого сообщения 1908 года я не осознал.
15. Следующая полка с набором вагонов относит нас к периоду 1961-1985 годов. И весь состав из четырех вагонов представлен купейными вагона образца 1961 года. Однако, если я правильно помню, красными вагоны этого фирменного поезда стали лишь в 1962 году. Все четыре вагона "спрятаны" в карусель из четырех фотографий.
20. Не балует разнообразием и следующая железнодорожная "эпоха" - 1986-2005. На стенде представлен вагон ресторан образца 1976 года.
21. И три купейный вагона 1971 года (само-собой в карусели). Нет только ни одного вагона СВ в представленных моделях и мне сложно объяснить отсутствие этого типа вагонов.
22. Теперь же перейдем к локомотивам, использовавшимся с поездом "Красная стрела" в разное время. Самый первый по версии авторов стенда паровоз Су 1924 года.
23. Затем следует паровоз серии Сум, уже 1940 года.
24. Очень любопытный по силуэту паровоз серии 2-3-2К, 1937 года. Правда, таких паровозов было всего два, но они действительно использовались с "Красной стрелой" и впервые позволяли доставлять экспресс из столицы в столицу за 8 часов. Собственно и сейчас для "Красной стрелы" - это стандарт, но поезда сейчас умышленно "замедляют", чтобы пассажиры успевали выспаться во время пути.
25. Затем еще один паровоз - серии ИС.
26. И, наконец, пассажирский паровоз, который, наверное, очень долго был символом этого фирменного поезда - серия П36.
27. Какое-то время поезд водили тепловозы серии ТЭ7.
28. Затем появились электровозы. Сначала чехословацкий электровоз ЧС2.
29. Затем его глубокая модификация ЧС2т.
30. И завершающий экспонат стенда - опять же чехословацкий, но уже двухсекционный электровоз ЧС6.
Вот как-то так на сегодня. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!
Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ
P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!