Найти тему

Комфорт в офисе. Спорная тема

Тема с потерей времени описана в моем блоге о хронофагах, получила продолжение в блоге Бизнес-тренера Анны Гулимовой, рекомендую почитать. В комментариях одного из блогов Бизнес-тренера Анны Гулимовой возникла дискуссия о комфортных условиях работы. Я немного знаком с этой тематикой и хочу вам предоставить видение этого весьма спорного раздела в тайм-менеджменте.

Все известен самый комфортный офис в мире – это компания Гугл. Сотрудники приходят в кампус и не ограничены во временные рамки, красивые офисы, эргономичные диваны, массажные кресла, гамаки, бесплатные обеды, массажные кабинеты в течении всего дня, капсулы сна. Из описания режима работы одного из сотрудников: «Утром к 9-00 приходит на работы, располагается в бесплатном кафе, когда проходит вдохновение или чувствуется усталость, то идёт с друзьями на уроки Сальсы после обеда. После занятий танцами или спортом включается режим работы и творческого настроя. К вечеру в бесплатном баре с друзьями может просидеть до 10-00, потом пойти домой и ещё немного поработать». Комфорт и удобство сделаны с целью убрать все негативные и раздражающие факторы, чтобы сотрудник не думал ни о чём кроме задач, поставленных в его отделе.

Есть обратная сторона современных офисов. Затраты на комфорт минимизированы и стимуляция повышения производительности происходит за счёт начисления больших бонусов. В таких офисах идёт жёсткая конкуренция между сотрудниками, нет чемпионатов по крикету между отделами как в Гугл, часто задачи ставят в СРМ или по СЭД. Мои воспоминания работы в таких условиях: «В компании наказывали за опоздание и не отклонение по срокам сдачи документации, советское здание со сделанным единственным офисом по евро стандарту для переговоров и встреч с клиентом. Зарплата выше среднего по региону с большими бонусами за продажу (без обмана). Менеджеры дерутся за заказ и стараются перехватить кусок по больше.»

Теперь попытаюсь на основании двух примеров высказать своё мнение. По первому офису: сотрудник расслабляется и начинает филонить, все мысли заняты тем, чтобы сдать отчётность с наименьшими напрягами для себя и с наибольшими показателями. По второй компании: менеджеры сгорают, напряжение на работе доходит до максимума, производительность высокая на первых порах, но потом сотрудник увольняется из-за постоянного стресса или ухудшения здоровья, после чего приходится снова принимать нового менеджера и тратить время на обучение.

Моё понимание идеального офиса – это нечто среднее между этими вариантами. Стандартный набор: кондиционер, книги для развития (библиотека для домашнего чтения), офис достаточно освещён и комфортен, кофе машина, рядом столовая или комната для принятия пищи.

Надеюсь вам есть, что сказать о своём офисе в комментариях. Всё ли вас устаивает в вашей рабочей обстановки? Подписывайтесь, ставьте лайки.

Статья об отличии бизнес и светского этикета

Как обойти секретаря? Несколько методов в работу

Деловой стиль одежды у женщин

Деловой стиль одежды у мужчин

Деловой этикет проведения переговоров телефонных переговоров