К сожалению, невозможно полностью избежать конфликтов как в обычной жизни, так и на работе. Согласно статистике, с начальством не складываются отношения более, чем у 30% сотрудников. Но это вовсе не значит, что целой трети работников следует срочно искать новую работу. В большинстве случаев с такой неприятной ситуацией можно справиться самостоятельно.
Не стоит забывать о том, что ваш начальник — тоже человек, причем точно такой же, как и все. У него есть свои недостатки и достоинства, причем можно проанализировать, какие именно качества помогли ему занять руководящую должность. Скорее всего, этого человека и правда есть, за что уважать.
Прежде всего босс ожидает от своих подчиненных следующее:
Надежность. Сотрудникам не следует пропускать сроки сдачи работ.
Профессионализм. В конце концов, несмотря ни на что, сотрудники обязаны хорошо выполнять свою работу. У начальства есть и свои задачи, помимо исправления чужих ошибок.
Пунктуальность. Шефу вряд ли нравится вечно выслушивать претензии генерального директора по поводу опаздывающих сотрудников.
Следует постараться максимально соответствовать этим требованиям. Возможно, причина антипатии кроется именно в них.
Впрочем, работник может идеально выполнять свои обязанности, но все равно не ладить с руководством. Причин тому может быть множество: от разных способов достижения поставленных целей до личной неприязни.
Один из способов понять, что именно является причиной — следить за тем, в каких именно ситуациях шеф проявляет злость. Однако, лучшим способом будет просто поговорить с ним наедине. Если конфликт произошел недавно, стоит сделать так, чтобы эмоции немного утихли. Когда оба участника конфликта успокоятся, будет значительно проще вести конструктивный диалог. Затем нужно дождаться удобного случая, когда шеф будет не слишком занят и в хорошем расположении духа. Итак, по ходу разговора необходимо следить за его реакцией, вести диалог очень осторожно, чтобы не вызвать лишних негативных эмоций, выяснить, что именно его не устраивает. Ответ внимательно выслушать, ни в коем случае не перебивая.
Если диалог не получился или не принес никакого видимого результата, то могут помочь следующие советы:
- Предлагать как можно больше креативных и интересных идей, решений, способов оптимизации какого-либо рабочего процесса. Таким образом можно продемонстрировать начальнику готовность и желание помогать в решении важных вопросов.
- Не стоит сравнивать своего начальника с другими руководителями, критиковать его качества. Этим можно достичь лишь никому не нужных обид и агрессии.
- Обращаться к боссу за советами. Так он увидит, что его мнение ценится, а также что его считают профессионалом своего дела.
- Попробовать наладить личный контакт с шефом. Проявить к нему интерес, инициировать непринужденный разговор, спросить, чем он занимается в свободное от работы время. Действовать нужно аккуратно, чтобы не быть навязчивым. Это может помочь найти общий язык.
- Сообщать ему побольше хороших новостей. Плохие преподносить, как вполне нейтральные и незначительные. Пусть у начальника возникают хорошие ассоциации при виде сотрудника.
- Помнить о своем внешнем виде, соблюдать дресс-код. Ухоженные люди располагают к себе других, да и к тому же, опрятность и аккуратность поможет быть увереннее в себе на работе.
Взаимоотношения на работе действительно важны. От них очень сильно зависит продуктивность сотрудников, их эффективность, а также в целом эмоциональное состояние и качество жизни. Поэтому не стоит закрывать глаза на конфликты с начальством, ведь даже самые трудные, на первый взгляд, ситуации можно решить.
А у Вас на работе часто возникают конфликты с начальством? Поделитесь в комментариях.