Найти тему

Core Web Vitals (CWV) — новые показатели ранжирования от Google

Core Web Vitals — это новая система оценки скорости загрузки ресурсов в поисковике Google. Теперь позиция сайта будет зависеть от показателей CWV. Для попадания на первую страницу поиска необходимо учитывать требования системы.

Причины запуска CWV и значение для SEO-продвижения

CWV является составной частью недавно внедренного алгоритма распределения сайтов Page Experience. Доход Google зависит от числа пользователей, от количества просмотренной рекламы. Поэтому компания постоянно мониторит причины падения просмотров и ухода клиентов на альтернативные поисковики. Выяснилось, что низкая скорость загрузки снижает количество пользователей:

  • Только 42% посетителей согласны ждать загрузку ресурса до 2 секунд. Если приходится ждать от 3 до 6 секунд, то число отказов увеличивается с 79% до 106%.
  • В мобильной версии превышение времени загрузки более 5 секунд приводит к уменьшению в 2 раза прибыли от рекламы.

Теперь при планировании SEO-продвижения необходимо учитывать скорость загрузки страниц, быстроту взаимодействия с сайтами. Если параметры не будут удовлетворять CWV, то медленный ресурс будет опускаться ниже в поисковике.

Главные показатели CWV

Имеются 3 главных индикатора:

  1. Largest Contentful Paint или LCP — определяет предельное время загрузки сайта. Если оно не больше 2,5 с, то отлично, более 4 с — неудовлетворительно.
  2. First Input Delay или FIP — время после загрузки, по истечению которого, пользователь сможет взаимодействовать с ресурсом, например, кликать на кнопки. Хорошим показателем является 100 мс и ниже. Неудовлетворительным считается время свыше 300 мс.
  3. Cumulative Layout Shift или CLS — фиксирует время, которое понадобится для стабилизации элементов сайта после загрузки. Для отличной оценки оно не должно превышать 0,1 с, плохо — свыше 2,5 с.

Если сайт имеет низкие показатели по любому из трех индикаторов, то он будет опускаться ниже в Google.

Инструменты для измерения

Для замера индикаторов подойдут инструменты:

  • GSC или Google Search Console;
  • PageSpeed Insights;
  • расширение Web Vitals;
  • Screaming Frog в платной версии;
  • Chrome Dev Tools;
  • Lighthouse.

При плохих результатах необходимо встроить кэширование, использовать сжатие данных, уменьшить объем элементов страницы, применить CDN, найти быстрый и близкий хостинг.