Найти тему
Валдис ИМХО (АВТО)

Сон за рулём. Личный опыт и уроки (всё закончилось хорошо)

Оглавление

Среди нашего брата автомобилиста бытует мнение, что не заснуть за рулём помогут десятки советов, собственный опыт и конечно вера в то, что "со мной этого не случится". Случится, как оказывается, ибо природу не смогут победить ни пережёвывание чернослива, ни тем более литры крепкого кофе или энергетика.

Кадр из фильма "Кавказская пленница". Источник изображения travel-frogs.ru
Кадр из фильма "Кавказская пленница". Источник изображения travel-frogs.ru

Несколько лет назад

Стаж к тому времени, как произошло со мной это маленькое "недоразумение" был приличный. Опыт, без ложной скромности-тоже, вполне себе достойный.

От грузовиков до легковушек, длительные командировки за рулём по всей стране, ночные поездки и прочая, прочая, прочая...

Перепробовав все "кулинарные" советы опытным путём пришел к тому, что для меня лучше всего крепкий чай без сахара. Но прекрасно понимая, что это так, скорее кратковременный эффект, больше полагался на странную особенность своего организма.

Скамейки поперёк дороги

Обычные скамейки времён СССР, которые одно время массово украшали дворы многоэтажек и наши парки отдыха, именно такие, как на фото ниже.

Источник изображения obzor.city
Источник изображения obzor.city

Если мой организм предчувствовал скорую остановку на глубокий сон без разрешения хозяина, то перед глазами, заметьте-открытыми, на дороге неизменно появлялась откуда-то из воздуха парочка таких милых скамеек.

Видение было настолько реальным, что приходилось резко оттормаживаться.

Никакие зевания или потеря внимания меня не пугали. Ну зевнул, ну отвлёкся-можно было ехать ещё часов 5-6.
Но, как только материализовывались скамейки-всё.
На обочину.
Спать.
Это мне помогало долгие годы, но.

До дома оставалось меньше 100 километров...

...и я заснул.
Перед этим проехал около 1500 километров, правда не в один присест, а с посещением Москвы, беготней без авто по делам и вот вечером, поехал не поспав домой.

Да, уставший, но не было даже намёка на желание поспать. "Скамеек" не было, в общем ничего не предвещало "отдыха" на ходу, за рулём.

Последнее, что помню-развернул леденец и принялся усердно двигать челюстями.
Многие же слышали про такой метод-мол кровь приливает куда-то там, надо жевать постоянно и так далее.

Таки я и жевал, а через мгновение мой командировочный авто аккуратно так собрал левым боком (заснув, я стал уходить на "встречку", но там была отличная трасса с разделением потоков, Казань-Н.Челны, и Бог миловал, меня встретил вместо КАМАЗа отбойник).
Всё оказалось хорошо.
Никого не задел, отбойник не повредил, лишь слегка содрал краску.

Что произошло?

А произошел, во-первых, эффект близости дома. Оставалось чуть, ну кто будет заезжать на стоянку для сна?
Знакома такая ситуация?
Думаю, многим-едем из последних сил.

Второе-организм не молодеет, и в тот прекрасный день он просто перестал сигнализировать "скамейками" о непомерной усталости, раз и навсегда (прошло уже несколько лет, более я не видел деревянных изделий в пути).

Третий урок (лично для меня, как минимум)-пожалуй самый главный.
Нет никаких способов победить усталость и внезапный сон за рулём, кроме одного.
Надо останавливаться и спать, сколько бы не оставалось километров до дома, да хоть десять.
Желаю вам приятных и безопасных поездок, всем спасибо!