Далеко за поясом астероидов, где проходит край света, на форпосте Плутона встретились два стража неба: Геспер и Эреб.
Много земных тысячелетий они провели в дальних сферах за планетарными жерновами, обращая в прах тех, кто грозил вселенскому равновесию. Многим и многими было пожертвовано ради установленного высшей волей безупречного баланса. И вот сейчас они сошлись на Плутоне, чтобы поведать друг другу о приближавшейся тьме; о том, что вскоре исказит или поглотит прежний видимый мир.
"Плутон падёт неизбежно, а вслед за ним будет утерян весь девятый круг неба. Так гласит пророчество, и так происходит то, что сейчас вижу…" – Геспер посмотрел в непроницаемые глаза Эреба, который словно не расслышал явных мыслей своего брата.
– Так всё начнётся. Так наступит конец…
Старый страж поднял брови и, выходя из внутреннего средоточия, ответил:
– Началось… и уже происходит. Слушай эфир: идёт обратный отсчёт…– Эреб поднялся на ноги и, провожая взглядом ускользающее пятно Солнца, указал рукой во тьму. – Там, среди планетарного последа, пошли трещины, как в скорлупе лопнувшего яйца. Многие предпочитают их не замечать, только собственная близорукость не извинит и прежнего не вернёт. Мир обвалится в любой момент. Когда? Я не знаю… Да и кто из нас может знать?
Слушая горькие слова, Геспер подумал, как безнадёжно значим Плутон, и как тяжело придется, когда они лишатся своего форпоста. Не совладав, подумал вслух: "Почему сдвиг начался так внезапно и раньше всех очевидных сроков?"
– Ты помнишь, как рухнула земная твердь? – Эреб ответил вопросом, не оборачиваясь, сохраняя в голосе привычную жёсткость.
– Внезапно, в одночасье… – Геспер оживил катастрофу в воображении, заново проживая её в мелочах.
– Не как, а из-за кого, – досадуя недостаточной гибкости собеседника, процедил Эреб. – Заигравшись в чудотворцев, люди нарушили баланс…
– Всё так, – подтвердил Геспер, – но магии их обучили сами стражи…
– Отщепенцы! – оборвал собеседника Эреб. – Что сделали, то и обрели!
– Ни жизни, ни смерти; ни надежды, ни памяти…
– Они стали слоями Тени и оттенками Тьмы, безликими голосами во мраке… Таков итог!
Эреб отвернулся от пугающей и завораживающей бездны Вселенной, перезревшей злом и разбуженной для зла. Небесный страж посмотрел в сияющие глаза Геспера и подумал, как всё-таки его брат молод и неосмотрительно горяч для грядущего апокалипсиса. Предначертанного распада, в котором уцелеют немногие…
– Поговорим о тьме, брат! Быть может в грядущей битве Света для нас ничего не будет важнее научиться различать Тени и понимать суть мрака.