Вы читаете третью часть статьи про изменения с ЭЦП. В ней приводим пошаговый алгоритм с комментариями. В первой части подробно рассказали про сроки, во второй перечислили всех, кому нужна электронная подпись, и сказали, где они будут ее получать.
Какова процедура получения ЭЦП в Федеральной налоговой службе?
Явиться лично
- В первый раз электронную подпись руководитель должен получить лично, чтобы в ФНС смогли идентифицировать его личность. Вариант с нотариально заверенной доверенностью в этом случае не работает.
- Для получения следующих подписей можно будет воспользоваться действующей ЭЦП или биометрическими параметрами.
Одно юридическое лицо может получить в Налоговой только одну ЭЦП руководителя, причем она не копируемая.
Это значит, что сделать копию для другого должностного лица невозможно, поэтому всем сотрудникам и уполномоченным лицам, имеющим право подписи, необходима собственная подпись физического лица и электронная доверенность.
Предоставить документы и носитель
Для прохождения процедуры руководителю нужно иметь при себе паспорт, СНИЛС и защищенный носитель.
Последний представляет собой устройство, похожее на обычную флэшку. Защищенный носитель (рутокен) допускается приобрести непосредственно у производителя или в Удостоверяющем центре. Также разрешено использовать уже имеющийся носитель, соответствующий требованиям ФНС.
Как пользоваться?
Тут изменений нет. Требуется установить на компьютер действующее средство криптозащиты.
Такое программное обеспечение представлено у производителя, в удостоверяющем центре или у доверенных лиц.
Что будет с выданными ЭЦП после 1 января 2022 года?
Возможны следующие варианты:
- Если выдавший электронную подпись Удостоверяющий центр не прошел аккредитацию в соответствии с новыми требованиями, то с 2022 года такая подпись будет недействительной.
- Если выдавший ЭЦП УЦ прошел аккредитацию, то… не все ясно до конца. В нормативных актах пока нет точного ответа. Известно только, что руководителям и ИП придется получать электронную подпись в ФНС или у ее доверенных лиц.
- О работе в 2022 году электронных подписей сотрудников пока ничего неизвестно.
Пробелов в законодательстве, регламентирующем использование электронной подписи, довольно много, поэтому остается только ожидать, что поступят соответствующие разъяснения.
—
Это была третья часть статьи про электронную цифровую подпись.
Читайте также:
1/3. ЭЦП после 2021 года: сроки перехода
2/3. ЭЦП после 2021 года: кому и где получать
Стараемся оперативно знакомить читателей со всеми изменениями. Следите за публикациями в Дзене и на сайте.