Найти тему

3/3. ЭЦП после 2021 года: порядок действий при получении

Оглавление

Вы читаете третью часть статьи про изменения с ЭЦП. В ней приводим пошаговый алгоритм с комментариями. В первой части подробно рассказали про сроки, во второй перечислили всех, кому нужна электронная подпись, и сказали, где они будут ее получать.

Какова процедура получения ЭЦП в Федеральной налоговой службе?

Явиться лично 

  • В первый раз электронную подпись руководитель должен получить лично, чтобы в ФНС смогли идентифицировать его личность. Вариант с нотариально заверенной доверенностью в этом случае не работает. 
  • Для получения следующих подписей можно будет воспользоваться действующей ЭЦП или биометрическими параметрами.  
Одно юридическое лицо может получить в Налоговой только одну ЭЦП руководителя, причем она не копируемая. 

Это значит, что сделать копию для другого должностного лица невозможно, поэтому всем сотрудникам и уполномоченным лицам, имеющим право подписи, необходима собственная подпись физического лица и электронная доверенность.

Предоставить документы и носитель 

Для прохождения процедуры руководителю нужно иметь при себе паспорт, СНИЛС и защищенный носитель. 

Последний представляет собой устройство, похожее на обычную флэшку. Защищенный носитель (рутокен) допускается приобрести непосредственно у производителя или в Удостоверяющем центре. Также разрешено использовать уже имеющийся носитель, соответствующий требованиям ФНС.

Как пользоваться?

Тут изменений нет. Требуется установить на компьютер действующее средство криптозащиты.

Такое программное обеспечение представлено у производителя, в удостоверяющем центре или у доверенных лиц.

Что будет с выданными ЭЦП после 1 января 2022 года?

Возможны следующие варианты:

  1. Если выдавший электронную подпись Удостоверяющий центр не прошел аккредитацию в соответствии с новыми требованиями, то с 2022 года такая подпись будет недействительной.
  2. Если выдавший ЭЦП УЦ прошел аккредитацию, то… не все ясно до конца. В нормативных актах пока нет точного ответа. Известно только, что руководителям и ИП придется получать электронную подпись в ФНС или у ее доверенных лиц. 
  3. О работе в 2022 году электронных подписей сотрудников пока ничего неизвестно.
Пробелов в законодательстве, регламентирующем использование электронной подписи, довольно много, поэтому остается только ожидать, что поступят соответствующие разъяснения. 

Это была третья часть статьи про электронную цифровую подпись.

Читайте также:

1/3. ЭЦП после 2021 года: сроки перехода

2/3. ЭЦП после 2021 года: кому и где получать

Стараемся оперативно знакомить читателей со всеми изменениями. Следите за публикациями в Дзене и на сайте