Принятие поправок в 2019 году к Федеральному закону № 63-ФЗ «Об электронной подписи» запустило ступенчатый механизм изменений. В июле 2021 года начнет действовать одна их часть, а в январе 2022 года — другая. Изменения касаются всех лиц, которые пользуются электронной подписью: руководителей, сотрудников и простых людей.
Это первая часть статьи про ЭЦП. В ней разбираемся, что изменилось в процедуре получения электронной подписи и в какие сроки это потмзтдит.
Во второй перечислим, кто после 1.07.2021 и 1.01.2022 будет выдавать ЭЦП разным категориям физических и юридических лиц, а в третьей расскажем порядок действий.
Что известно про сроки и переход?
— До 1 июля 2021 года. Ничего делать не нужно, если срок действия ЭЦП не закончился. В противном случае ее нужно обновить в Удостоверяющем центре (далее сокращаем УЦ).
— С 1 июля 2021 года до 1 января 2022 года. Для получения новой подписи руководителю и уполномоченному лицу следует обращаться в аккредитованные удостоверяющие центры или непосредственно в ФНС.
— Ближе к дате «икс», а вообще после 1 января 2022 года. Ожидается, что зимой станет точнее известен механизм работы электронных доверенностей для сотрудников и уточнен список доверенных лиц Налоговой.
Что будет с ЭЦП после 1 июля 2021 года?
Летом владельцам подписей не о чем беспокоиться. Изучать новые правила придется ближе к 1 января 2022 года или по окончании срока действия, если он наступит ранее этой даты.
Напомним, что срок действия сертификата ЭЦП составляет 12 месяцев с момента получения.
Однако надо учитывать, что если аккредитация удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, закончится до 1 января 2022 года, то подпись окажется не действительной.
Конечно, УЦ должен будет уведомить клиентов и позаботиться о том, чтобы из-за этого у компаний не возникли проблемы.
—
Читайте другие части статьи:
2/3. ЭЦП после 2021 года: кто и где получает подписи
3/3. ЭЦП после 2021 года: порядок действий
Подписывайтесь на канал, чтобы первыми узнавать новое и важное в сфере торговли.