Найти тему

1/3. Электронная подпись в 2021-2022 году: про сроки перехода

Принятие поправок в 2019 году к Федеральному закону № 63-ФЗ «Об электронной подписи» запустило ступенчатый механизм изменений. В июле 2021 года начнет действовать одна их часть, а в январе 2022 года — другая. Изменения касаются всех лиц, которые пользуются электронной подписью: руководителей, сотрудников и простых людей.

Это первая часть статьи про ЭЦП. В ней разбираемся, что изменилось в процедуре получения электронной подписи и в какие сроки это потмзтдит.

Во второй перечислим, кто после 1.07.2021 и 1.01.2022 будет выдавать ЭЦП разным категориям физических и юридических лиц, а в третьей расскажем порядок действий.

Что известно про сроки и переход?

— До 1 июля 2021 года. Ничего делать не нужно, если срок действия ЭЦП не закончился. В противном случае ее нужно обновить в Удостоверяющем центре (далее сокращаем УЦ).

— С 1 июля 2021 года до 1 января 2022 года. Для получения новой подписи руководителю и уполномоченному лицу следует обращаться в аккредитованные удостоверяющие центры или непосредственно в ФНС.

— Ближе к дате «икс», а вообще после 1 января 2022 года. Ожидается, что зимой станет точнее известен механизм работы электронных доверенностей для сотрудников и уточнен список доверенных лиц Налоговой. 

Что будет с ЭЦП после 1 июля 2021 года?

Летом владельцам подписей не о чем беспокоиться. Изучать новые правила придется ближе к 1 января 2022 года или по окончании срока действия, если он наступит ранее этой даты.

Напомним, что срок действия сертификата ЭЦП составляет 12 месяцев с момента получения.
Однако надо учитывать, что если аккредитация удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, закончится до 1 января 2022 года, то подпись окажется не действительной.
Конечно, УЦ должен будет уведомить клиентов и позаботиться о том, чтобы из-за этого у компаний не возникли проблемы.

Читайте другие части статьи:

2/3. ЭЦП после 2021 года: кто и где получает подписи

3/3. ЭЦП после 2021 года: порядок действий

Подписывайтесь на канал, чтобы первыми узнавать новое и важное в сфере торговли.