Девушка в сильную жару купила бутылочку с водой. В небольшом магазинчике. Но открыть не смогла. Крышка как будто припаяна. Парень сидел на скамейке. Обратилась к нему за помощью. Слово за словом. И парень, как она выразилась, «привязался». Настоял, чтобы познакомиться.
Отправились вдвоем гулять. Бродили по улицам, болтали о какой-то чепухе. Парню явно хотелось понравиться. Это было заметно.
Случайно встретили ее подругу. Отправились дальше втроем. Так прошло часа два. И парень попросил ее телефон.
Казалось бы, случай банальный. Только она почему-то об этом парне думала. И, когда он позвонил, обрадовалась. Может, потому что у нее давно не было поклонников?
Еще пару раз встретились. Парень занятный. Любопытный. Говорливый. Но говорливый всегда в тему – это подкупает.
На одном из разговорных поворотов он сообщил, что собирается поехать в Сочи. Дней на десять. И посмотрел на нее выразительно.
Все в душе закипело: прилив желания. Причем страстный прилив. Во-первых, море и пляж. Во-вторых, возможность сблизиться с парнем. Наверное, наоборот, сначала – сблизиться. А море – потом.
Он денег не предложил. И она бы не взяла. Потому что не такие уж близкие отношения. Если ехать за его счет, то это, как говорится, определенные обязательства – с ее стороны.
Начала думать, где достать деньги. Первый порыв – попросить у матери. Но столкнулась неожиданно с резким отказом. С категорическим отказом. Мать сказала, что это «дурость». Потому что через две недели занятия в институте. Через месяц понадобится осенняя одежда и обувь. А она нате вам – в Сочи!
Однако желание все сильнее и сильнее. Как навязчивая идея. А парень торопит с решением. Говорит, что нужно билеты покупать. И жилье в Сочи бронировать.
Вторая попытка достать деньги – у бабушки. Пришла, приласкалась-притворилась, в глазки позаглядывала. Но тоже неудача. Бабушка просто отказала. Без объяснений.
Остается одно: кредит. Небольшой: только на дорогу, ну и там, конечно, жилье и еда. Рассчитала на десять дней.
В душе злость – на мать и на бабушку. Потому что им жалко стало. Они не понимают, что у нее, может быть, судьба решается. Это же не простая прихоть!
И захотелось их «наказать», особенно упрямую и расчетливую мать. Пусть пожалеет, что пожадничала. Придется больше выложить. С процентами.
Когда до скандала дойдет с коллекторами, все равно заплатит. Никуда не денется. Ну, не будет разговаривать месяц. Покажет свое огорчение и презрение.
Зато поездка, зато – парень. Может, судьба. А за все платить надо. Это истина, что за все. Съездит, порадуется. А потом примерно месяц потерпеть – презрение матери. Куда деваться?
Набрала в интернете разные банки. Чтобы условия посмотреть. Сделать заявку через компьютер почему-то побоялась. Странно, но появилось какая-то необъяснимая осторожность.
Подумала: посмотрю на условия – и вперед.
Да, еще позвонила и заказала справку о зарплате. В ресторане быстрого питания, где вечерами подрабатывала.
Только собралась выйти из дома – мать позвонила. Сказала, что присмотрела ей хорошие сапоги – на осень. Настоящая кожа. Отличное качество. Предложила примерить.
Что-то соврала. Наплела. Отказалась идти смотреть.
Вышла из дома. Прошла метров двести. И вдруг ей показалось, что в комнате остался утюг. Включенный. Остановилась, как вкопанная. Пыталась восстановить все свои действия. Ругала себя за забывчивость.
Делать нечего. Вернулась. Утюг оказался выключенным.
Снова вышла из дома. Снова прошла метров двести. Решила сократить дорогу и отправилась прямиком – через газон. И тут же – буквально на втором шаге – наступила на обильную собачью кучку. Поднялся невообразимый запах.
Пошла домой. По дороге пыталась отчистить туфелек травой. Затем налила в ведро воды и мыла, мыла, мыла. Но запах оказался очень устойчивым.
На кухне заварила кофе. Написала парню СМС, что ответ даст завтра – про поездку.
Утром почувствовала, что остыла, как кипяченая вода. Наваждение улетучилось. Голова стала ясной и свежей.
Парень не звонил и не писал. Через неделю она получила фотографию. От подруги. Они с тем парнем – на пляже. Странно, когда они успели сговориться?