Найти в Дзене

Две фразы в деловых коммуникациях, которые раздражают работников и работодателей. Психология и астрология

Оглавление

Из уст руководителя

  Деловые коммуникации - не всегда легки. И умение руководителей выстроить дипломатические отношения с подчинëнными - просто необходимо.

Без работоспособности, компетентности, профессионализма, креативности своих работников начальники не могут иметь тех результатов деятельности компании или предприятия, статуса и имиджа (своих и организации), которые бы хотели. И как правило, лицо руководителей -  это их подчинëнные.

Фото автора Moose Photos: Pexels
Фото автора Moose Photos: Pexels

  Уметь искренне и доброжелательно общаться с работниками, соблюдая их интересы и мудро направляя их, с теплотой, но без фамильярности, чтоб подчинëнные доверяли, поддерживали и любили руководство, - очень важный инструмент в арсенале хорошего руководителя.

  Однако отдельные фразы руководства не только раздражают, но и обескураживают работников.

    Например, фраза - "я вас услышал".

Фото авторов Pexels: SHVETS production, Victoria Borodinova, luiisrtz.
Фото авторов Pexels: SHVETS production, Victoria Borodinova, luiisrtz.

 Из этой фразы не ясно, что имеет ввиду руководитель, понял ли он информацию, и, главное, принял ли.

    Да я и сама была в такой ситуации, работая в офисе.

   Когда я подошла к руководителю с целесообразным и позволяющим улучшить качество работы (конечно, на мой взгляд) предложением, то в ответ я как раз услышала эту фразу.

   Я вышла из кабинета работодателя в полном недоумении.

     Что именно означает этот ответ? Понравилось ли моë предложение? Нужно ли его вообще было вносить? И что дальше? Таковы были вопросы, которые крутились в моей голове после диалога. И какой-то не очень приятный эмоциональный осадок остался.

      В своей деятельности у меня был опыт и руководителя, и подчинëнного, поэтому привычка ставить себя на место и одного, и другого - осталась. И на одну и ту же ситуацию я могу смотреть, как минимум, с двух сторон. Но истина, как известно, где-то посередине.

     И, исходя из этой середины, полагаю, что подобные фразы - со смыслом, понятным только одной стороне, не способствуют результативности коммуникации, установлению доверия и желанию продолжать сотрудничество.

    А как думаете вы? Поделитесь своим мнением или опытом в комментариях.

 

Из уст подчинëнного

Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels
Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels

Фраза - " в этом виноват ретроградный Меркурий ".

     Исходя из проведëнных опросов, очень часто эту фразу используют работники, возраст которых не достиг 30 лет.

    Что это за явление - ретроградный Меркурий, когда эта планета входит в ретроградный период, как этот период влияет на людей - знать могут не все, да и не всем подобные вопросы могут быть интересны.

 Для справки:
Фото - в свободном доступе.
Фото - в свободном доступе.

И когда подчинëнный перед руководством оправдывает этой причиной свои недостатки в работе - несданные отчëты, низкие показатели деятельности, опоздания, снижение работоспособности и ухудшение памяти, то это звучит, по меньшей мере - не очень корректно. А, выражаясь прямо, раздражает.

   Фраза о ретроградном Меркурии может показывать на низкий уровень ответственности работника - то есть он переводит ответственность за свои действия на другой предмет, явление, ситуацию. А это, в свою очередь, может неблагоприятно сказаться на отношениях по линии "начальник - подчинëнный".

     Также такая фраза может стать сигналом нарушения иерархических отношений (примечание о том, что такое - иерархические отношения, приведу ниже), может прозвучать как насмешка над уровнем интеллекта руководителя или над широтой его кругозора.

     Как ещë может быть воспринята эта фраза - вариантов - огромное количество. Но следует подчеркнуть, что в деловых коммуникациях еë подтекст, как правило, будет нести негативный характер. И этот негатив будет исходить именно от того, кто эти слова произнëс.

    Поэтому фразу "в этом виноват ретроградный Меркурий" лучше совсем исключить из делового общения.

Фото автора August de Richelieu: Pexels
Фото автора August de Richelieu: Pexels

Примечание:

    Иерархичность – принцип человеческих взаимоотношений, который обеспечивает необходимый социальный порядок.

    Крупные организации состоят из многочисленных уровней иерархии (начальников над начальниками), где чëтко определены отличия в полномочиях, поведении, контроле и т.д. Нижестоящие подчиняются вышестоящим.

Фразы: "я вас услышал" , "в этом виноват ретроградный Меркурий" лучше не использовать в деловых коммуникациях. Эти фразы не способствуют конструктивному взаимодействию.

     

Изначально статья планировалась только о фразах, которые не корректны в деловых коммуникациях. А в итоге - в ней частично отразились и тема астрологии, и тема иерархических отношений.

     Но мир - многогранен, всë - взаимосвязано. И бывает, затрагивая только одну узкую тему, неизбежно приходится прикасаться к другим, как смежным, так и никак не связанным (на первый взгляд) между собой.

   

В заключении, как всегда - искренне, желаю плодотворного взаимодействия, грамотных и уважительных бесед, компетентных и приятных партнёров по общению.