Найти тему

Схожие стороны между некоторыми пророками и Достопочтенным Хусейном (мир ему)

Схожие стороны между некоторыми пророками и Достопочтенным Хусейном (мир ему)
Схожие стороны между некоторыми пророками и Достопочтенным Хусейном (мир ему)

Сведения по этой теме мы представим из труда Фузули под названием «Мученики Кербелы».

Описание страданий Адама (мир ему)

«Как известно, после того, как Адам (мир ему) покинул рай, он был вынужден скитаться подобно бродяге на чужбине. Так и Хусейн (мир ему), лишенный Медины и Мекки, потерявший могилу Господа Посланника (С), подвергся несправедливости на чужбине, в землях Кербелы. Он испытал много трудностей, много страдал.

Адам (мир ему) прочувствовал горечь утраты после убийства одного сына, а Хусейн (мир ему) видел собственными глазами, как мученической смертью погибали многие из его детей и близких. Именно поэтому он еще больше испытал горя и пролил больше слез» (с. 32).

Описание страданий Ноя (мир ему):

«Согласно данным из «Канз'ул-Гараиб», в дни потопа корабль Ноя избороздил все стороны света и добрался до местности Кербелы. Когда он достиг места под названием Джайрийа в области Кербелы, то он был поражен, корабль встал и не мог двигаться. Когда Ной (мир ему) стал свидетелем этого, то был поражен. Раздался голос, который произнес: «О Ной! Это то место, где Ахли Бейт, о котором сказано «Мой Ахли Бейт подобен кораблю Ноя», потопят в крови. Большинство из предводителей Ахли Бейта здесь будут поражены».

Действительно, если задуматься, то эти слова соответствуют положению Ахли Бейта. Согласно достоверному хадису «Корабль Ноя – пророческая миссия Ахли Бейта». Поскольку их захлестнули волны бед и несправедливости, которые нагнали последовавшие за своими низменными желаниями упрямцы и угнетатели. Они попали в потоп в пустыне Кербелы. Каждый, кто прибег к защите Ахли Бейта, тот спасся от беды смуты. Кто же отдалился от Ахли Бейта, тот погиб.

Согласно преданиям, когда Хусейн (мир ему) выходил в путь из Медины в Куфу, у него была семилетняя дочь. Поскольку было опасение, что девочка не выдержит столь долгий путь, ее оставили вместе с достопочтенной Умму Саламой. Когда во время событий в Кербеле был убит Предводитель Мучеников (Саййиду'ш-Шухада), то прилетел черный ворон, который извалял крылья в крови Кербелы и полетел в сторону Медины. Он сел на стену дома Умму Саламы, и кровь начала с него стекать. Когда эта маленькая невинная девочка увидела это, то с помощью своей проницательности поняла, что Достопочтенный Хусейн (мир ему) пал мучеником, и начала плакать навзрыд.

«Что с тобой, девочка, почему ты плачешь?» – спросила достопочтенная Умму Салама.

Девочка в ответ сказала: «О почтенная! Ворон является птицей, которая принесла весть с корабля Ноя. Возможно, что сегодня корабль Ахли Бейта спасся из бурного и волнующегося моря этого мира. Они избавились от опасностей этого неспокойного мира и нашли путь близости к Аллаху. И этот ворон прилетел оттуда и принес нам весть от них» (с. 34–35).

Описание страданий Ибрахима (мир ему)

«Когда Ибрахима (мир ему) кидали в огонь, он отказался от предложенной помощи ангелов. Царь Кербелы же во время испытаний в Кербеле не стал звать на помощь армии ангелов и джиннов, посчитав, что не нуждается в их защите.

Если Ибрахиму (мир ему) во сне было приказано принести в жертву сына Исмаила (мир ему), то царь Кербелы по требованию обстоятельств пожертвовал несколькими сыновьями и близкими. Если Исмаил приготовился отдать на пути Хака свое существование, царь Кербелы обрел более высокое положение и достиг степени мученика.

Как передают имамы Ахли Бейта, каждая капля слезы, пролитой за мучеников Кербелы, в Судный день превратится в жемчужину в раковине почета и станет причиной для прощения грехов. Она сотрет из книг деяний черные записи и очистит от грехов» (с. 47).

Описание страданий Йакуба (мир ему)

«Согласно преданиям, достопочтенный имам Зейн аль-Абидин после событий в Кербеле постоянно плакал. К нему взмолились: «О имам! Не плачь столько, потерпи».

Имам сказал: «О благочестивые! Простите меня за это дело. Достопочтенный Йакуб (Яков) был посланным Аллахом пророком. Он потерял одного из 12 сыновей. Он надеялся найти потерянного и столько плакал, что поток слез смыл его зрачки, и он перестал видеть. Мой великий отец и дорогие дядья, сильные братья были убиты на моих глазах, они покинули этот мир, ушли в следующий. Разве мой плач – это несправедливость?» (с. 67).

«О Аллах, Аллах! Какое прекрасное событие: Юсуф (Иосиф) прошел через страдания, попал в темницу, отправил весточку Йакубу и спасся от страданий. Мученик Кербелы Хусейн (мир ему) попал в темницу страданий в пустыне Кербелы и увидел притеснения от своих соплеменников. И когда он на пречистой могиле Благородного Посланника (С) рассказал о своем состоянии, то достиг самой высокой степени терпения. Его братья и родственники перед глазами по очереди испили напиток мученической смерти, и когда он остался один, то не упал духом и не сдался, выстоял» (с. 68).

Описание страданий Мусы/Моисея (мир ему)

«Несмотря на то что вокруг него было мало помощников и близких, он проявил верность Фараону, проявил терпение. Он терпел притеснения от своих неразумных соплеменников. Он выдержал различные мучения, совершенные ими, и продолжил благодарить Аллаха. Поистине, пережитые им трудности и тяготы очень похожи на события, которые происходили с царем Кербелы.

Царь Кербелы также устал от нападок врагов и оставил окрестности священной могилы Благородного Посланника, лишился близких и родины и попал в ловушку бед в пустыне Кербелы, и он бросился навстречу трудностям, однако он не дрогнул и не изменил своим верным мыслям» (с. 78).

Описание страданий Исы/Иисуса (мир ему)

«Иисус (мир ему) не стал входить в дом одиночества этого мира, он взялся за конец нити тленности. Он, подобно игле, прошел сквозь отверстие сущности этого мира и оставил все, что было от этого бренного мира, и выбрал путь жизни в одиночестве. Иудейские роды оклеветали его, выдвинули против него ложные обвинения и встали на пути противодействия ему.

Между тем, после того как у достопочтенного царя Кербелы забрали заслуженный и принадлежащий ему по праву халифат, на повелителя Кербелы случились нападения. В то время как он выбрал для себя быть привратником и хранителем могилы Посланника Аллаха (С), он был вынужден столкнуться с группой людей, которая выбрала путь угнетения и несправедливости по отношению к мусульманской общине и которая последовала за своими низменными желаниями. Она силой повела его в море бед, и он утонул в водовороте бренного мира» (с. 79).

Описание страданий Аюба (мир ему)

«О благочестивые. Подобно тому, как Аюб проявил терпение, когда от него ушло имущество и умерли его дети, так и повелитель Кербелы терпел, когда он потерял свой дом, жилище, семью, когда перед его глазами мучениками пали его братья, дети, близкие и родственники.

Если на теле Аюба было 4020 кровососущих насекомых, то на благородном теле повелителя Кербелы свое пристанище нашли 100 тысяч стрел» (с. 83).

Описание страданий Закарии и Йахьи (мир им)

«Как сообщается в «Шавахид'ун-Нубувва» от имама Зайн аль-Абидина (мир ему), когда имам Хусейн (мир ему) вышел из Мекки и направился в Куфу, то на каждой стоянке он рассказывал истории об Йахье (мир ему) и сказал следующее:

«Если вы хотите увидеть жестокость этого мира-истязателя и несправедливость высшей степени этого времени-угнетателя, то взгляните, как благородная голова такого благочестивого и чистого раба, как Йахья, была подарена женщине, которая занялась непотребством и вступила на путь прелюбодеяния».

Как передает Саад ибн Джубайр, в один из дней Посланнику (С) стало известно о предстоящих событиях в Кербеле, и он подумал: «Интересно, кто отомстит угнетателям за тех несчастных?» В этот момент ему пришло откровение от Властителя могущества (Иззат):

«О Посланник Аллаха! За сына Закарии (мир ему) Йахью (мир ему) было убито 70 тысяч неверных (по другим преданиям, 170 тысяч человек). За мучеников Кербелы же необходимо убить 70 тысяч лицемеров по 70 раз».

И в действительности данное обещание было исполнено. Поскольку друг за другом появились и подняли восстания Мухтар бин Абу Убайда Сакафи, Мусаййаб ибн Ка'ка аль-Хузаи, Ибрахим ибн Малик Аштар Нахаи, Абу Муслим Марвази. Они стерли имена большинства врагов рода Посланника (С) со страниц времени. Они уничтожили их, они пролили реки крови за море слез невинных.

Как пишется в «Уйуну'р-Риза», Махди из рода Мухаммада сотрет с лица земли оставшихся убийц мучеников Кербелы. Он полностью их уничтожит. В то время и в том месте будет расплата и возмещение за кровь Достопочтенного, и она будет осуществлена Господином» (89–90).

Описание страданий Пророка (мир ему)

«В книге «Равзат'ул Ахбар» сообщается: «Когда у Урвы, сына Абдуллаха Ваккаса, спросили: «Ты знаешь о большинстве страданий, которые причинили господину Посланнику (С) предводители курайшитов. Какое из них было самым тяжелым и сложным, чтобы его перенести?»

Урва ответил: «В один из дней вожди курайшитов собрались и стали совещаться, что сделать с достопочтенным Мухаммадом (С). Они заявили: «Почему мы должны страдать из-за этого сироты. Давайте, соберемся вместе и прольем его кровь».

О разговоре узнала Фатима (мир ей), вся в слезах она пришла к господину Мухаммаду (С) и сказала: «Отец, люди из курайшитов вознамерились тебя убить».

Господин Посланник (С) нисколько не расстроился, не почувствовал ни толики волнения и сказал ей: «Доченька, приготовь мне немного воды для омовения. Омовение – это оружие верующего. Подготовлюсь и вооружусь этим оружием. Доспехи намаза же – это крепость мусульманина. Облачимся в эти доспехи!»

Господин Мухаммад взял омовение и вышел из дома. Он вошел в Запретную мечеть. Он взял в руки несколько камушков и со словами «... в лицо (им)» бросил их в добровольцев.

Передается, что никто из них не смог открыть глаза и никто не понял, что пришла Звезда Счастья созвездия Зодиак. Каждый, кого коснулись эти камни, погибли в великой битве при Бадре. Между тем Абу Джахль, Шайба, Утба, Умаййа Аммара стали целью для стрел молитв, которые принял Аллах, и они пали от рук помощников религии.

Во время событий в Кербеле 22 тысячи сирийских солдат и куфийцев стали целью для стрел молитв Господина Хусейна, и за год каждый из них подвергся тысяче бед и ушел из этого мира» (с. 98).

«В «Канзи'л-Гараиб» приводится предание, полученное от Абу Джафара:

«Однажды я встретил знакомого. Он ослеп. Я спросил у него: «Брат! Ты раньше был зрячим. По какой причине свет твоих глаз погрузился в темноту?» Он ответил так: «О дорогой! Во время событий Кербелы я был в войске Убайдуллаха, сына Зийада.

После тех событий я вернулся домой и во сне увидел господина Посланника (С). Он сидел в мечети, прислонившись к михрабу. Вокруг него в круг расселись его близкие и сподвижники. Достопочтенный Хусейн (мир ему) весь в ранах и окровавленных одеждах пришел к нему, подобно жалующимся на угнетения и притеснения, и рассказал о своей ситуации.

Стали приводить по одному мучеников Кербелы и их убийц. Благородный Посланник (С) отдавал приказ: «Разрубите и сожгите его в огне». Ангелы-мучители убивали их и сжигали в огне, а затем они снова воскрешали и вновь подвергались тому же наказанию. Я испугался строгости подобного наказания, попытался получить защиту у Господина Пророка (С) и обратился с просьбой о помощи со словами «Мир тебе, о Посланник Аллаха».

Господин Посланник Аллаха (С) не ответил на приветствие. Он посмотрел на меня разгневанными глазами и сказал: «Эй, враг Аллаха! Почему ты не проявил ко мне уважение?»

Я ответил: «О Посланник Аллаха! Всевышний Хак знает, что я не обнажил меча».

«То, что ты не обнажил меч – это правда. Однако ты стал причиной тому, что войско врага стало темным (из-за своей многочисленности)».

Затем он мне приказал: «Подойди и посмотри в этот кровавый сосуд».

Я посмотрел в сосуд, оно было наполнено кровью.

«Эй, нечестивец. Это кровь частицы души моей», – сказал он. Он провел кровью по моим глазам. Я проснулся в страхе. Весь мир погрузился в темноту» (с. 98–99).

Посланник Аллаха (сав) при мученической смерти Хамзы вспомнил о мучениках Кербелы.

«Господин Мухаммад повелел: «В Кербеле мученически погибнет Хусейн (мир ему) вместе с 70 воинами джихада, и не найдется ни одного мусульманина, чтобы прочесть над ними заупокойную молитву. Поэтому я прочитал над Хамзой намаз 70 раз. Один был за Хамзу, а остальные за тех 70 мучеников» (с.113).

Обратимся с мольбой к Всевышнему Аллаху (дж.дж.), чтобы нам всем было суждено получить заступничество Милости для миров Мухаммада (С), заступничество его благородного Ахли Бейта и особенно заступничество предводителя молодежи в раю и главы мучеников имама Хусейна, а в его лице и всех мучеников Кербелы...

Проф. Док. Хайдар Баш

Доп. лит-ра: Др. Хайдар Баш. "Жизнь Достопочтенного Имама Али (кв)"

Доп. лит-ра: Др. Хайдар Баш. "Центр Единобожия - Ахли Бейт"

Доп. источник: "Ehl-i Beyt" Prof. Dr. Haydar Baş/интернет-газета "Yeni Mesaj"

Доп. видео: "Haydar Baş videolari"