- Вась, у тебя нет случайно знакомого хорошего маляра?
- Так ты ж, Витек, сам маляр?
- Да, понимаешь, делал ремонт одной дамочке, а она больная (тут было другое - нецензурное слово, догадайтесь сами, какое) на всю голову. Докопается (тоже автозамена) до каждой щели. Хотел сам, но потом подумал - нафиг (замена) надо!
- Да, знаю таких. Ставил тут одной батарею, так она мне месяц мозг выносит, что криво. А, где она там видит, что криво за экраном. Может, это подоконник кривой. Глаза у нее кривые!
- Ну в общем, поспрашивай там своих. Но нужен прям очень хороший маляр, чтоб не подкопаться к работе. Деньги у нее есть, платит хорошо, но мне с таким клиентом никаких денег не надо.
Этот прекрасный диалог, сопровождаемый отборным матом в адрес всех дотошных заказчиков, я услышала с утра пораньше под своим окном.
Услышала и задумалась. Вот ведь, как получается... Получается, что "вредных" клиентов не любят, но связываться с ними не хотят. "Вредный" клиент не пропустит халтуру, не махнет рукой и будет "выносить мозг". А то и не заплатит. Значит, если "витек" привык халтурить и в своей работе не уверен, то или сам постарается сделать хорошо, или найдет того, кто сделает хорошо. То есть, "больной на всю голову" клиент в итоге все равно получит качественный ремонт (или другую услугу). И плевать ему, что там про него рабочие говорят и кем считают. Получается, быть дотошным и неудобным выгодно.
А вот быть "хорошим", получается, не выгодно. Не ценится это качество. И, видимо, не уважается. С хорошим клиентом можно схалтурить, ведь он не будет ходить и докапываться до каждой щели. Он не любит скандалить и предъявлять претензии. Ему проще закрыть глаза на все эти щели, на кривые батареи и прочее, чем добиться нужного результата. А вдруг еще и человека обидит своими "придирками". А человек же старался, работал.
Ну недоделал чуток - с кем не бывает. Нет в жизни совершенства.
И так мне грустно стало от этих мыслей. Ведь должно быть наоборот. К тебе хорошо относятся, доверяют, так сделай хорошо. Не можешь хорошо, так зачем ты вообще этим занимаешься?
Да, наверное, есть такие заказчики, которым не угодишь, которые всегда найдут "щель", до которой можно докопаться, но все же я думаю, что в данном диалоге речь шла не о таких.
А вы, как считаете, выгодно быть "вредным" клиентом?
Автор канала #всвете Света Давыдова
#истории из жизни #ремонт #рассказ #рассуждения #общество #работа #рабочие #психология #халтура