Два дня мы пользовались вот этим УАЗиком. А завтра поедем дальше на "кукушке".
Вот этот рабочий поезд и называют "кукушкой". Он состоит из одного вагона и, в основном, используется работниками РЖД.
Посмотрите, как четко строители положили мост на местность! И мост, и река и горы выглядят одним целым.
Мы заехали в местный дом отдыха, который стоит на горячих ключах (не забывайте, что Байкал находится в сейсмозоне. А значит тут вам, как в Турции, горячие и минеральные источники.
Правда, как и везде в России, хорошие дорожки долго не живут - их надо перекопать!
Лето, и местные ловят мгновенья тепла
Дорога работает
Портал еще одного мысового тоннеля
И, опять, громадные вентиляторы вентиляции
Обратите внимание, мысовые тоннели уже сделаны для двух путей, хотя сейчас положен только один.
Пропускаем поезд
Ну и Байкал! Куда же без него, если тоннели находятся рядом.
Воздух +28С, руку в Байкал опускаешь - вода теплая-теплая!
Местные объяснили методику плавания в Байкале: вода прогревается только в верхнем слое толщиной около метра. Поэтому входишь в воду по колено и далее - вплавь, чтобы не отморозить ту часть тушки, которая будет глубже теплого слоя.
Инструкция дана, усвоена. Я захожу в воду... на мои ноги набрасываются рыбки и начинают на них кормиться! Честное слово - ноги утром в гостинице у меня были чистыми...
В общем, пилинг ног рыбками, за что в Испании мы платили 10 Евро с каждых двух ног, обошелся мне здесь совершенно бесплатно и рыб к моим ногам выстроились целые стаи.
Внеся свой вклад в экологию Байкала своими собственными ногами целых минут 5, я решил поплыть. Местные говорили совершенно верно.
Наиболее комфортно было плаванье "по-лягушачьи" - вода теплая и ласковая, полное ощущение нирваны юга. А плыть кролем - не очень комфортно - кисти рук попадают в зону градусов 15. Поэтому "по-лягушачьи" пришлось доплывать до самого берега и там как-то выбираться на берег.
ххх
На следующее утро, когда нам надо было улетать в Улан-Уде, вдруг пришли тучи и туман. Мы были в аэропорту, но пилот отказался лететь при такой погоде: "Гор не видно - будем ждать хорошей погоды".
Нам повезло, недалеко от аэропорта была пристань, от которого отходила «Ракета» до Иркутска. Она ходила раз в два дня и сегодня был ее день. Второй раз нам повезло, что это была конечная и были билеты.
Видите, там, вдали, вдоль подножья холма проходит БАМ?
А еще заметили, что облака стали расходиться. Наверное, самолет всё-так полетел с задержкой, но мы уже на "Ракете".
И дальше для меня начались 10 часов Байкала. Мой коллега уже был здесь раз пять, а то и больше, поэтому добравшись до вожделенного места, он сразу же уснул.
А для меня это был первый раз, когда я пересек Байкал вдоль. Поэтому я то фотографировал через стекло, то выходил на маленький открытый переходик.
Есть что-то необычное в Байкале как и во всех озерах в горах.
Южная часть Бакала выглядит гораздо заселенной
Неожиданно пристань Листвянки
Док, где ремонтируют суда. Не ожидаешь это увидеть здесь. Но, с другой стороны, суда можно отремонтировать только здесь, на озере.
«Ракета» ходит только по Байкалу и не заходит в Ангару. С этими же билетами мы пересаживаемся на катамаран, который идет последние 55км до Иркутска.
И вот мы разгружаемся в Иркутске.
Мы приехали совсем не туда, куда планировали, а значит у нас нет ни гостиницы, ни билетов в Москву. Нам удалось не только найти и то и другое, но аэрофлот зачел нам стоимость пропавших билетов из Улан-Удэ в Москву в стоимость билетов из Иркутска (с доплатой) и через сутки мы были уже дома.
Фотографии из моего архива, 2014 год.
Традиционно: спасибо тем, кто ставит лайки и пишет комментарии - я знаю, что работал не зря.
Если подпишетесь, то Вы всегда будете в курсе новых публикаций!
Если есть чем поделиться, пишите в комментариях, обязательно отвечу.