Evgehkap

Здравствуйте, я ваша ведьма Агнета. Зеленый дым

Поговорила с Матреной, захожу на кухню, а там Саша вяло ковыряет холодную яичницу с помидорами.

- Агнета, теперь можно я посплю? - спросил он меня страдальческим голосом.

- Ну, конечно, а почему нет то? С головой все в порядке, иди ложись. Дети у нас куда-то удрали опять, - поморщилась я.

- На речке наверно зависают. Все, я спать, - ушел он в спальню.

Начало здесь...

Предыдущая глава тут...

Хорошо, что Саша спать ушел, я пока по дому пройдусь, осмотрюсь. Вроде все целое, замки не сломаны, ключи не найдены. Покормила своих помощников, домовому еды в плошку положила, да наказала чужих не впускать. В бане все осмотрела, тоже чисто. Банник от меня угощения получил, да наказ за своими владениями присматривать. В каждый уголок заглянула, всех на стражу поставила.

Катюшка уехала с самодельным амулетом, не проверишь, рабочий или нет. Да и Славку надо бы глянуть. на всех дополнительную защиту поставить. Еще мама, и Сашины родители.

Собрала помин в узелок и пошла на кладбище, просить буду помощи у прежних владелиц. Может подскажут, или укажут, как правильно поступить. Каждую обошла, с каждой поговорила, каждой гостинца положила, да на могилке все от сорняков убрала.

По дорожкам бродил покойный старец с бесом и бормотал разные проклятия. Остановился около меня и погрозил мне пальцем.

- Ты бы, дедушка, простил бы уже себя давно, и ушел в другой мир, ни сна тебе, ни покоя. Да и бес уже за тобой устал шарахаться и на редких посетителей тоску наводить, - покачала я головой.

- Уууу, ведьма, - погрозил он мне пальцем, - я же тебя.

- Дуралей, ты старый, упокойся уже и успокойся, - хмыкнула я.

Он наклонил голову и вывалил страшный синий язык, повторил за бесом. Только у рогатого он до самого пола упал, а у деда на подбородке повис.

- Вот я сейчас твой язык около того креста замотаю, будешь там сидеть, как приваренный, - пригрозила я бесу.

Как дите малое, от скуки с ума сходит. Прошла мимо них, покрутила пальцем у виска. Выходила, поблагодарила Хозяина и Хозяйку кладбища.

Подхожу к дому, а около калитки особа престарелая крутится. Дама пожилая в темных очках, в шляпке, в легком сарафанчике, с корзинкой в руке. Не знакомая какая-то, странная.

- Здравствуйте, - прошепелявила дама, - Я к вам за помощью.

Губы у нее бледные, а рот ярко красный и зубов нет. Сначала грешным делом подумала, что мертвяка с собой притащила с кладбища.

- Здравствуйте. Мы с вами не знакомы, - ответила я.

- А я баба Вера, вон из того дома, - показала она рукой на небольшой домик в конце улицы.

Каюсь, с соседями я так и не познакомилась.

- А что у вас, баба Вера, со ртом? - поинтересовалась я.

Не смотря на то, что дама была при темных очках, я видела, как она шныряет глазками то по мне, то по забору, то по Сашиной машине.

- Вот с этой бедой я к тебе милая и пришла, - она прикрыла рот платочком.

- Может лучше к врачу? - спросила я.

- Да, была я у них, что они могут коновалы кругом, понакупили себе дипломов, выписали дорогучее лекарство, а он не помогает. Что же мы с вами около калитки стоим, давайте пройдем, Агата, к вам в дом, да я все подробно расскажу.

- Агнета, - поправила я ее автоматически.

- Чего? - повернулась она ко мне.

- Зовут меня Агнета, говорю, - чуть повысила я голос.

- Чего орешь, слышу я тебя хорошо, Агата, - сказала она, и протиснулась в приоткрытую калитку.

Потопала модная дама прямиком ко мне домой, вот так новости, там Саша спит, разбудит еще его. Не успела она на ступеньки подняться, как с оглушительным лаем из дома выскочила Маруська, а за ней следом на пороге появился Проша.

- Маруська, а ну замолчи, - прикрикнула я, но она не унималась.

- Фу, какая у тебя псина не воспитанная, - сказала пожилая леди и попыталась проникнуть в дом.

Проша выгнул спину и зашипел на нее.

- А это что еще за мутант? Рысь что ли? Я таких кошек огромных сроду не видела. Брысь, брысь, - попыталась она его подпихнуть ногой.

- Присядьте в беседку, - пригласила ее в свое любимое место.

- Я в дом хотела зайти, - обиженно сказала она.

- А я не хотела, - ответила я, - Присаживайтесь на лавочку, посидим с вами на свежем воздухе.

- Я же не чужой человек, я же соседка, - подняла она торжественно палец.

- Садитесь, садитесь. Рассказывайте, чего у вас стряслось, - я похлопала по лавке.

Она обиженно на меня посмотрела и уселась рядом.

- Протез у меня новый, деньги бешенные за него с меня содрали. Он натирать стал, десна воспалились. Ты даже не представляешь, как они болеть стали, Агата.

- Агнета, - снова поправила я ее.

- Какая тебе разница Агнета или Агата, все одно - имена дурацкие. Перебила меня, старших перебивать нельзя. Ну, так вот, поехала я к ним, и устроила я там такое, чтобы они все знали, как бедных старушек обманывать, - она потрясла кулаком в воздухе.

- И? - спросила я, - Назначили, что вам и как лечились?

- Ну, ты че, совсем глупая что ли, я же говорю дорогущее лекарство назначили, а оно не помогает.

- Вы им лечились? - спросила я.

- Я в тырнете прочитала, что оно не помогает, чего я его покупать то буду.

- Лечились чем? - задала я опять вопрос.

- Да какая тебе разница, чем я лечилась, ты мне дай чего-нибудь, чтобы все прошло, - сказала она.

- Содой рот полоскали? - спросила я.

- Ой, 21 век на дворе, а ты мне соду предлагаешь.

- Надо было с соды начать, и лекарство купить, что врач вам выписал.

- Я все поняла, ты мне помочь не хочешь, потому что я тебе ничего не дала. Так я принесла. Вот пакет овсяных печеньицев, они правда не совсем свежие, но у вас молодых зубки есть, погрызете, вот еще ириски и карамельки. За первый прием думаю хватит, - она вывалила все на стол.

- Спасибо, но не надо, - ответила я, - Мы такое не едим.

- Чего брезгуешь, денег надо? А ты знаешь какая у меня пенсия? - принялась она причитать, собирая все свои кулечки назад в корзинку.

Хотелось от нее быстрей отделаться.

- Я сейчас вам лекарства принесу, - подождите меня здесь.

Ушла в дом, набрала в пакетики травок разных, настойку для полоскания захватила. Выхожу, а ее нет нигде. Туда, сюда, нет гражданки. Обошла весь дом, смотрю, а она на огороде у меня шарится. Траву дергают и на тропинку бросает, и что-то там ругается.

- Что же у тебя Агата, огород не прополот? Одна сторона чистая, а другая вся в сорняках.

- Посади, туда, откуда взяла, - рявкнула я.

Бабулька аж присела. Попыталась назад пристроить сорняк.

У нас с Сашей до этого спор вышел, будут ли расти культурные растения в сорняках или нет. Свою половину огорода он выпалывал регулярно, а мою не трогал. Так вот, у него часть помидор сгорели, а мои целехонькие стоят. Да и нет на огороде ненужной травки, вот там чертополох стоит, вот там полынь, там трава-мурава, а вот там чистотел, правда окопник разросся не по-детски. Ну и его по весне хорошо подкопали, теперь осенью копать будем.

Выгнала пожилую леди с огорода и назад в беседке усадила. Стала объяснять и на бумажке записывать, что когда пить, да полоскать, при этом расписала ей всю диету. Открыла бабуля рот и ее понесло по материкам и странам. Рассказала, что Маринка диету соблюдала и чуть не спилась, и что бывший батюшка с молодой профурсеткой жил, и все остальное в таком же духе.

Смотрю на нее, а у нее изо рта зеленый ядовитый дым валит, и капельки яда брызгаются во все стороны.

- Я поняла, - прервала ее словесный поток.

- Что? - она сразу замолчала.

- На вас порчу навели, - ответила я авторитетно.

- Это как? Откуда? А это наверно Люська, - снова прорвало старушку.

- Она у вас через рот входит, когда вы разговариваете, - авторитетно ответила я.

- Как?

- Ну, вы же разговариваете, и через рот порча заходит, со словами, - сказала я.

- А, а, - попыталась она что-то сказать и тут же захлопнула рот.

- Пока лечится будете, разговоры только по делу, что купить, что сварить, ничего лишнего. Не более 30 слов в день, иначе порча снова в рот полезет и все разъедать начнет. Про лечение и про диету не забывать. Поняла?

Она кивнула головой, мысленно считая сколько она уже наговорила себе порчи.

- Вылечите рот, потом придете, решать будем, как порчу снимать, - провожала ее к калитке.

Она кивала головой и слегка даже поклонилась. Я с ней попрощалась, и заперла за ней калитку. Уф, может одной злобной сплетницей меньше станет.

Продолжение следует...