Сложнее всех с приходом интернета стало именно сегодняшнему режиссеру - М. Найт Шьямалану. Взорвав общественность в 1999 с "Шестым чувством", он очень сильно переживал, что интернет гики быстро распространят финальный сюжетный твист его картины. Тогда ему повезло, из-за слабой распространенности интернета для большинства концовка все-таки стала шоком. Удивлять интересными, сверхоригинальными концепциями он не перестал, но забыл в каком мире он живет. Шьямалан, к сожалению, остался где-то на пороге нового тысячелетия, так и не сумев его перешагнуть. Пока все вокруг менялось, индийский постановщик - все еще мечтатель, все еще наивен и продолжает искать дикие сюжетные твисты, готовые перевернуть все с ног на голову.
Пара с двумя детьми прибывает на отдых в одну из южных стран. Селятся в шикарной гостинице и готовятся расслабляться на всю катушку. Приветливые работники отеля тут же предлагают им более уединенный отдых на одном из необитаемых островов, где им станет доступен шикарный пляж. Наши герои, и не только они, с радостью соглашаются. Прибыв на место и не успев толком расслабиться, они начинают понимать, что вокруг что-то не так. Люди теряют сознание и, придя в себя, оказываются старше, чем были. Особенно это страшно выглядит, когда самая престарелая среди них просто умирает.
Шьямалан все-таки учится, выкатывая свою главную концепцию сразу на суд зрителю. Вот мол для вас некий остров, где все быстро стареют, что же предпримут люди на нем? Хотя назвать эту идею его личной никак нельзя, история основана на графическом романе Фредерика Петерса, произведение которого он получил в подарок от своих дочерей на День Отца. Прочитав его, Шьямалан выкупил права на экранизацию. Это, кстати говоря, лишь второй раз в его карьере, когда он пользуется не своей сценарной идеей. Ну и, естественно, наш сегодняшний постановщик не был бы собой, если не твист в финале, к которому есть множество вопросов, можно даже сказать, что в какой-то мере он его слил.
Победа картины в данном случае не в перипетиях сюжета, а в попытке показать психологический триллер, который у Шьямалана, кто бы что не говорил, получился. Во многом этому поспособствовали хорошие актерские работы Гаэль Гарсии Берналя, Вики Крипс, Руфуса Сьюэлла и остальных. Им удается держать зрителя в напряжении, удается так все обставить, что ты не хочешь начинать говорить про логические дыры и некоторые несостыковки.
Да, это далеко не самый лучший фильм Шьямалана, но он стоит того, чтобы его посмотрели.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а