Автор Ребекка Кениг
Путь к карьере часто начинается на развилке дорог. Один путь указывает на обучение без отрыва от производства. Другой делает объезд через колледж. У них разные преимущества и препятствия, но оба могут показаться улицами с односторонним движением - развороты запрещены.
Теперь пилотное партнерство между колледжами, компаниями и Американским советом по образованию направлено на то, чтобы помочь людям следовать обоими путями. Проект Apprenticeship Pathways включает ученичество - опыт, который разрабатывают компании, при котором людям выплачивается заработная плата за обучение во время работы, - и переводит его в бесплатные кредиты колледжа.
Например, тот, кто завершит годичное обучение в IBM в области разработки программного обеспечения, не только заложит основу для карьеры в компании, но также сможет заработать до 45 зачетных кредитов колледжа за этот опыт, что даст ему примерно трехсеместровый бонус в начале обучения при получении степени младшего специалиста или бакалавра.
«Это действительно мост, который помогает кандидату - ученику, стажеру - достичь обоих результатов», - говорит Келли Джордан, директор по вопросам карьеры, навыков и производительности IBM. «Это оставляет людям возможность выбора и помогает им продолжать развивать навыки, когда они захотят, в течение своей жизни».
Стажировка-ученичество долгое время была опорой для найма людей в квалифицированные профессии, но в последнее время они получили некоторый импульс как способ обучать людей офисной работе, в том числе для должностей в сфере информационных технологий, которые пользуются большим спросом. Поскольку работодатели оплачивают обучение и предлагают заработную плату, эти возможности более доступны для ищущих работу, чем программы, взимающие плату за обучение.
Тем не менее, поскольку навыки и квалификация, необходимые для хороших возможностей трудоустройства, со временем меняются, некоторые работники без высшего образования обнаруживают, что им было бы полезно иметь его. Другие стремятся получить диплом по личным причинам.
«Медленно, но верно отдельные работники начинают понимать, что если выбранный ими путь или жизненные обстоятельства заставляют их работать на начальном этапе, они должны сочетать это с документированием своего обучения», - говорит Луи Соарес, руководитель отдела обучения и инноваций Американского совета по образованию. «Выяснение того, как сделать это управляемым для большего числа сотрудников, является частью нашей коллективной задачи».
Это проблема, которую федеральное правительство начало решать. Многие программы ученичества зарегистрированы в Министерстве труда, что помогает этим программам обучения сотрудничать с высшим образованием для присуждения зачетных кредитов через Консорциум зарегистрированных ученичеств и колледжей. Конгресс рассматривает законопроект под названием «Акт об ученичестве в колледже», который укрепит сеть.
Осенью 2020 года Американский совет по образованию начал свои собственные усилия с 1 миллиона долларов от Фонда Коха. Совет опирался на свой многолетний опыт набора преподавателей колледжей для перевода военной подготовки в зачетные единицы, эквивалентные колледжу, и разработал аналогичный процесс проверки для ученичества. Совет будет отслеживать кредиты, которые ученики зарабатывают через Credly, платформу цифровых значков.
По словам Соареса, для колледжей преимущества участия в пилотном проекте включают повышенную способность привлекать и зачислять студентов. На данный момент шесть учебных заведений подписались на прием зачетных кредитов на обучение: Государственный колледж Бисмарка; Колледж Эксельсиор; Общественный колледж Айви-Тек; Роуэнский университет; Общественный колледж Тайдуотера; и Калифорнийский штатовский университет в Сан-Бернардино.
Кроме того, процесс обзора может принести пользу высшему образованию в целом, добавляет Соарес, поскольку он помогает не только преобразовать профессиональную подготовку в зачетные единицы колледжа, но также преобразовать учебную работу колледжа в профессиональные компетенции - такую информацию, которую колледжи могут использовать как кейс для повышения ценности своих степеней.
«Колледжи пересматривают свою роль на гибком рынке обучения», - говорит Соарес.
Компании и организации, участвующие на данный момент в пилотном проекте, включают T-Mobile, Hartford Group и несколько профсоюзов. Их ученичество готовит людей для работы, включая инженера-программиста, страхового аналитика, представителя службы поддержки клиентов и электромонтажника.
Руководители таких компаний, как IBM, говорят, что одним из преимуществ ученичества является привлечение работников разного возраста и с разным образованием и карьерой. По словам Джордан, среди почти 1000 учеников, которых компания выпустит к концу 2021 года, были люди в возрасте от 18 до 60 лет. В их рядах: бывшие учителя, пожарные и мастера по маникюру.
«Вы действительно привлекаете гораздо более разнообразный поток кандидатов, потому что вы не предполагаете, что существует какой-то конкретный профиль, который соответствует вашим потребностям», - говорит Джордан. «Если вы не создаете технологии с разнородной командой, ваш продукт не будет соответствовать потребностям разнообразного мира».
По словам Джордан, добавление зачетного кредита колледжа по стажировкам в IBM может сделать этот опыт еще более привлекательным для большего числа кандидатов.
«Мы признаем, что многие люди ценят такую степень. Мы тоже», - говорит она. «Это открывает перед нашими учениками возможность получить степень, которую они, возможно, считали недостижимой в прошлом».