Найти в Дзене
Евгений Читинский 65

Атолл Рай. Гл.7. «Из чего делать ручное рубило, если здесь нет камней?»

Массовое пападанство в другой мир на тропические острова.

"- Устрицы! Здесь тропики, скорее всего, это будут устрицы!

- В общем, съедобные ракушки посмотрю! — Наталья всё еще стояла возле парня. И не зря.

Коля резко обернулся, и, глядя снизу вверх, обеспокоенно произнес:

- Будь осторожна! Мы не знаем, что в этом море есть! Дальше нескольких шагов не забредай!

- Хорошо! Я буду очень осторожна! – Наталья улыбнулась ему. Вон как он за неё беспокоится! И она пошла к морю"

Евгений Читинский

Начало книги здесь. Атолл Рай, гл.1.

Предыдущая глава тут. Гл.6

Фото с Яндекс-картинок
Фото с Яндекс-картинок

Глава седьмая. Атолл Рай. «Из чего делать ручное рубило, если здесь нет камней?»

(Центральный остров архипелага)

Николай двигался вдоль кромки леса, а Наталья шла по белоснежному шикарному пляжу. Она то и дело поправляла свои домашние шлёпанцы, иногда заходила в них в воду, благо они были непромокаемые. Коля смотрел, что есть в лесу полезного. Он подбирал спелые кокосы и сухой валежник и оставлял их на пляже, чтобы забрать на обратном пути. Примечал, какие птицы тут порхают. Обратил внимание, что нет комаров, да и вообще крылатых насекомых. Это было необычно. Из положительного отметил, что кокосовых пальм было много! Целый прибрежный лес! Так что смерть от голода им точно не грозит!

Оставив очередной кокос на пляже и полюбовавшись, как многочисленные крачки ныряют в морскую воду за рыбой, он снова углублялся в прибрежные заросли, продолжая осматривать деревья и кусты, выбирая что-то подходящее. Несколько лёгких относительно ровных веток, которые годились для изготовления стрел, он уже отломал и засунул себе в рюкзак, откуда они торчали, как из колчана.

Все молодые деревца, которые попадались на пути, были кривоватыми или толстыми. С ровным стволом пока ничего не попадалось. По ходу движения он пробовал деревья и кустарники на ломкость и упругость. Его интересовали только твердые и упругие породы древесины. Но тут же возникал вопрос, а чем их рубить? Ломать голыми руками?

Через полчаса такой ходьбы по песку и траве Николай воскликнул:

- Из чего делать ручное рубило, если здесь нет камней?

Наталья, которая собирала различные раковины и смотрела, есть ли в них что-нибудь съедобное, сказала, как что-то само собой разумеющееся:

- Как из чего? Из раковин! Мы же видели большие такие, плоские, с извилистыми краями. Если их разбить, то получатся толстые острые пластины!

Коля согласился:

- Придётся! Больше нам ничего не остается делать! Остров-то коралловый! Мы тут кроме этих самых кораллов, песка и известняка ничего пока и не видели. Хотя, ты знаешь, по идее эти кораллы образуются по краям кратеров древних вулканов. Значит, где-то скальные породы из окаменевшей лавы должны быть, а значит, и камни тоже! Мелкие камни вообще может выкинуть со стороны открытого моря, из глубин, откуда и выбрасывает штормом вот эти раковины. Надо внимательнее смотреть!

- Смотрю! Я всё интересное здесь смотрю! – ответила женщина, не отвлекаясь от своего занятия собирательством.

Поставив задачу по поиску камней, Коля продолжил свою мысль:

- А может, дальше мы найдем какую-нибудь невысокую скалу! А что? Вполне может быть! Стоит себе, как самая высокая башня разрушенного замка!

Коле даже самому понравилось такое сравнение.

- Обследовать, конечно, нужно всё, это верно, а вдруг такой скалы нет, время только потеряем! – обломила его мечты более практичная женщина.

- Ладно, будем пока обходиться тем, что есть! – он посмотрел на Наталью.

Та в очередной раз к удовольствию парня наклонилась и взяла еще одну двустворчатую раковину. Она бегло её осмотрела, и, увидев, что створки у этого моллюска полураскрыты (как, впрочем, и у всех остальных), а внутри только песок, отбросила со словами:

- Ничего хорошего здесь нет! Видать, давно лежат на пляже, уже испорчены. Но будем знать, что они тут есть! И после штормов можно будет ходить и собирать их! Можно и сейчас попробовать пособирать на мелководье! Судя по всему, сейчас как раз идет утренний отлив! Так что достать их можно!

Коля возразил:

- Давай на обратном пути! Мы же за древком для копья пошли! Да и лук нам нужен со стрелами!

- Хорошо! – согласилась Наталья.

- Ты лучше камни высматривай! Камни нужны!

- Да поняла уже! На вот, возьми-ка лучше раковину! Смотри, какая она большая, толстостенная и крепкая! – Наталья подняла раковину, похожую на тридакну (род крупных морских двухстворчатых моллюсков), и отдала её Николаю. Тот, взвесив её на руке, сказал:

- Тяжелая! С килограмм, наверное, будет!

Извилистые створки у раковины были приоткрыты. Коля огляделся, и, не найдя ничего, чем можно было бы разбить «панцирь» этой раковины, сунул её себе в рюкзак. Снятая из-за жары легкая бежевая куртка была завязана на поясе и болталась наподобие набедренной повязки, надетой поверх джинсов. Коля вытер пот со лба и устало произнес:

- Будем идти, пока не найдем подходящее дерево! Попробуем его или сломать, или перерубить!

Они пошли дальше и минут через десять подобрали еще пару раковин тридакны, а затем наконец увидели то, что было нужно. Небольшое, но очень прямое деревце, похожее на таману (Calophyllium Inophyllum – вечнозеленое ореховое дерево родом из Восточной Африки, Индии и Австралии. Достигает высоты до 20 метров. Иногда его называют Александрийский лавр). Оно росло недалеко от кромки леса. Диаметр ствола стройного молодого дерева составлял сантиметра 4-5, что было вполне подходяще для копья, а возможно и для лука. Ствол был длинный, тонкий и почти без веток. Только вверху была небольшая крона с зелеными листьями.

Николай радостно воскликнул:

- Вот! Вот, это то, что нам нужно!

Наталья, услышав это, подошла к нему.

Он вытащил из рюкзака одну раковину тридакны (будем теперь их так называть), и сначала руками отодрал створки друг от друга, получив пару «панцирей». Затем положил их на землю:

- Чем её разбить? – спросил он вслух.

- Вот, возьми! – Наталья протянула ему большую красивую ракушку, завитую в затейливую форму.

Парнишка взял её, примерился и острым концом стал осторожно ударять по «панцирю» тридакны. При этом он целился по краю толстенной створки, где она была волнистой.

Результата никакого не было. Николай ударил сильнее, «панцирь» раковины не кололся. Тогда он ударил еще сильнее и услышал характерный звук хрустнувшей твердой поверхности.

Николай внимательно осмотрел трещины на створке раковины и стал осторожно ударять так, чтобы не раскрошить тридакну на более мелкие кусочки. Это ему удалось! Отколов более десятка осколков (из которых пять были большими), он получил зазубренное полукруглое лезвие как у старинной секиры, боевого топора. Взявшись за толстый ободок основания створки раковины (где они скреплялись между собой), он понял, что получилось удобное, широкое ручное рубило из раковины сантиметровой толщины в поперечнике самого этого лезвия. Благо зазубрины были острые.

Кстати, оставшиеся пять крупных остроконечных осколков, тоже можно было куда-нибудь приспособить и даже попробовать заточить их края друг о друга.

Николай примерился к своему первобытному ручному рубилу, посмотрел на стоящую рядом Наталью и сказал:

- Счас попробуем перерубить это деревце!

Он присел на одно колено, выбрал удобную высоту, и принялся потихоньку, боясь порезаться, наносить удары раковиной по древесине. При этом он увидел, что от этих ударов на стволе остаются лишь лёгкие зарубинки. Да уж! Такими темпами понадобится целый час, а то и полтора, чтобы перерубить ствол молодой таманы диаметром всего-то 4-5 сантиметров! Поэтому Коля решил сначала подрубить ствол, а потом попробовать сломать его.

Увидев, что возня с рубкой дерева будет долгой, Наталья сказала:

- Пойду поброжу по мелководью, может, мидий и гребешков насобираю! Я приметила, что отлив тут примерно полтора метра, может, до двух дойдет, если сейчас не пик спада воды!

На что Коля заметил:

- Устрицы! Здесь тропики, скорее всего, это будут устрицы!

- В общем, съедобные ракушки посмотрю! — Наталья всё еще стояла возле парня. И не зря.

Коля резко обернулся, и, глядя снизу вверх, обеспокоенно произнес:

- Будь осторожна! Мы не знаем, что в этом море есть! Дальше нескольких шагов не забредай!

- Хорошо! Я буду очень осторожна! – Наталья улыбнулась ему. Вон как он за неё беспокоится! И она пошла к морю.

Проводив взглядом удаляющуюся женщину, Николай вздохнул, взялся поудобнее за раковину и стал наносить более сильные удары. Ракушка выдерживала. Она с уверенным шлёпаньем впивалась в древесину все глубже и глубже. Видя это, Коля еще удвоил усилия. Дело пошло быстрее. Минут через 40, основательно измочалив ствол со всех сторон на месте сруба, парень принялся с силой ломать ствол молодой таманы.

- Хех! Хех! – кряхтел Коля, и вскоре переломил небольшой, но довольно крепкий ствол молодого дерева. Это была очередная победа в борьбе за выживание. Маленькая, но победа! Без топора и ножа было свалено достаточно твёрдое дерево! Пусть и совсем молоденькое. Коля вдруг почувствовал себя крутым выживальщиком! Затем он очистил заготовку от верхних веток и подрубил верхушку. Палка вышла как раз подходящего для копья размера, метра два. А часть верхушки годилась для небольшого лука.

Продолжение здесь. Гл.8 "Пополнение племени. Саша, Толян и Кэрол"

  • Про Русский Lost ( "Остаться в живых" культовый сериал 10-х годов), массовое попаданство читать здесь. "Похищенные инопланетянами. Выжить вместе".