Найти тему
Жить по Христу

Преображение Господне

Оглавление

Великий момент Евангельской истории...

"После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним. И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, — не зная, что говорил. Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте"
(Луки 9:28-35)

Великий момент Евангельской истории

Здесь мы видим Спасителя, вочеловечившегося Бога таким, каким Он должен был бы явлен от самого дня Рождества. Его Божественная сущность просияла нетварным светом и озарила Его человечество. Но Божественный план спасения заключался и в том, чтобы это непреходящее сияние (в отличии от Моисея (2Кор. 3:13)) было сокрыто, дабы тайну спасения уразумели лишь чуткие сердца (Матф. 11:25-27), а не чтобы люди были завоёваны силою чудес и знамений.

Почему же Иисус именно сейчас явил Себя в свете нетварном и притом лишь немногим ученикам?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо использовать чуть более широкий контекст. Непосредственно перед преображением произошло ещё одно знаковое событие в окрестностях Кесарии Филипповой, вопрос к ученикам: "А вы за кого почитаете Меня?". Пётр даёт верный ответ, "за Христа Божия" и удостоился похвалы от Иисуса. Но затем слова Спасителя просто обескуражили апостолов:

"С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть"
(Матф. 16:21).

Сказать, что для них это был шок, значит ничего не сказать! Вместить этих слов они не смогли, скорее даже наоборот, отказались принимать такое откровение. Пётр начинает прекословить, говоря:

"...да не будет с Тобою этого"
(Матф. 16:22).

Да, можно понять реакцию Петра и других апостолов. Все их представления о Христе, Мессии Израиля, рухнули в один момент. К этому времени они уже около трёх лет были со Своим Учителем, видели многие Его чудеса, слышали Его "глаголы вечной жизни", они проделали весьма непростой путь к осознанию того, что Иисус из Назарета и есть Тот Самый Избавитель, о Котором говорилось в Писании. Само собой, мыслится Спаситель как торжествующий Царь, победитель и прочее подобное. И вот, в самый триумфальный момент, когда они исповедуют Его Христом, они слышат слова, которые радикально ломают все их представления. Что тогда происходило в их умах и сердцах только им и Богу известно, мы можем только догадываться об этом. "Не ошиблись ли мы? Точно ли Он Мессия? Что вообще происходит?" Как бы мы повели себя, оказавшись в подобной ситуации?

И вот, по прошествии нескольких дней, Иисус находится вместе со Своими апостолами возле некой горы. Что за гора, доподлинно неизвестно, одни считают что это Фавор, другие что Ермон. Это не суть важно. Иисус поднимается на эту гору для молитвы и берёт с Собой только троих учеников, Петра, Иакова и Иоанна. Почему только их и именно их? А хотели бы мы взойти на гору помолиться, потратив несколько часов на восхождение ("...на гору высокую особо") или сказали бы, что можно и здесь помолиться, Бог нас и здесь услышит? Зачем такие трудности? Может другие апостолы не пожелали тратить силы на такое восхождение? Возможно именно их Господь берёт с Собой за их некие внутренние качества. Вполне возможно, что и то и другое.

Взойдя на гору Иисус стал молиться, а ученики

"Петр же и бывшие с ним отягчены были сном..."
(Луки 9:32).

Как это похоже на нас.

Пока мы спим (во всех смыслах), Бог радеет о нашем спасении.

И вот, во время молитвы, Иисус просиял светом неземным. Пробудившись, апостолы стали свидетелями этого чудесного события. Христу явились Моисей, через которого Израилю был дан закон, и Илия, который символизирует живую, непосредственную связь с Богом. Образно говоря "Закон и пророки". Иисус говорил с ними

"...об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме"
(Луки 9:31).

Здесь для Петра, Иакова и Иоанна разрешались все их сомнения, которые охватили их несколькими днями ранее.

"Закон и пророки", если уместно так сказать, "санкционируют" тот исход Господа, о котором Он говорил апостолам прежде.

Апостол Пётр, находясь в состоянии крайнего эмоционального возбуждения, сказал:

"... Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии..."
(Луки 9:33).

В этот момент учеников осенило облако и они услышали:

"...Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте"
(Луки 9:35).

В критический для них момент, Иисус помог им в преодолении их кризиса, а Отец Небесный прямо наставил их - "...Его слушайте". И они послушали, хотя многого ещё не понимали, но доверились Спасителю. Это есть вера.

Новый исход

На той горе для апостолов всё сошлось воедино. Им открылся новый, истинный Исход, спасительный для всякого человека. Как и при первом исходе, когда народ Израиля вышел из Египта в землю обетованную, здесь были:

  • гора,
  • свет (столп огненный),
  • облако (столп облачный),
  • Глас с небес и главное,
  • Тот, кто более Моисея.

Теперь для колебаний не остаётся места.

Когда на следующей день они сходили с горы, то Господь повелел никому не рассказывать об увиденном. Так следовало сделать. Во-первых, такое свидетельство могло вызвать просто крайне нездоровый мессианский ажиотаж, что могло помешать Христу в исполнении Его миссии. А во-вторых, чудо Преображения обретает свой полный и завершённый смысл только в свете Воскресения Господа:

"...Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мёртвых"
(Марк. 9:9).

Петру, Иакову и Иоанну была дана такая привилегия, чтобы укрепить именно их, а также чтобы они поддерживали других учеников на пути этого великого Исхода в Иерусалим.

Так надлежит поступать и нам, если мы обрели некую благодать от Бога, то этим следует послужить ближним и дальним.

С праздником всех нас Преображения Господня и да преобразит Он нас и да избавит.

Аминь.

Рекомендуем прочитать:

  • Было ли легко Христу...
  • Искушение...

#преображение господне #иисус христос #христианство #религия