Найти тему
Учитель первый твой

Не пытайтесь помочь всем детям!

По роду службы своей педагогической деятельности в социальных сетях я подписана на различные полезные для учителя тематические группы. Вчера пришло на электронную почту письмо от одного такого объединения (по нейропсихолоии). Это письмо начиналось так: «Добрый день ... ! Не пытайтесь помочь всем детям. Знаете, в чём проявляется уровень специалиста, помимо успехов ребёнка? Способностью не взваливать на себя лишнюю ответственность!»…

Вот у вас бывает так, что внутри крутится мысль (или тревожит проблема), а потом совершенно случайно кто-то говорит фразу, которая всё ставит по своим местам? Как щелчок. Как ответ от Вселенной)) Вот у меня так часто случается.

Совсем недавно я сгорала от желания разобраться в любой детской проблеме и помочь с её решением. Изучением детской психологии занимаюсь давно, ещё в Университете прониклась, а дальше - самообразование. В последнее время очень много учеников начальной школы испытывают сложности с письмом. Я стала разбираться. Выяснила, что во многих случаях - это дисграфия (функциональное расстройство, коррекцией которого занимаются логопеды-дефектологи). Традиционные методы, которые часто используют педагоги (бесконечные переписывания одного и того же текста и проч.), здесь мало эффективны. В результате рано или поздно учитель опускает руки (тоже удар по его самоощущению и профессионализму: "Я бьюсь-бьюсь второй год уже, а толку нет!"); ученик имеет стабильный "неуд" по русскому языку, ненавидит предмет и собственно письмо.

Начинаю углубляться в тему... Диагностика, потом методы коррекции, система работы с такими детьми... Тут же выхожу на нейропсихологию, начинаю смотреть на эту и иные детские сложности совершенно с иной стороны. В какой-то момент понимаю, что это для меня безумно интересно, но слишком много! Научиться смогу, возможно, но практиковать обучение детей с коррекционной работой в разных направлениях просто не смогу физически.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

"Нельзя объять необъятное!", - увидела я в этом обращении на электронной почте. И пазл сложился. Я - учитель начальных классов и педагог, ведущий курсы подготовки к школе. Мои знания и самообразование великолепно помогают мне в этой работе. Но максимум, что я могу ещё сделать, это научиться диагностировать причины различного рода трудностей, которые возникают у моих учеников, но в работе над которыми я малоэффективна, как специалист. И, если нужна коррекция, направлять ребёнка и родителей к другим специалистам (дефектологу, логопеду, психологу, нейропсихологу и т.д.). Именно над этим я сейчас работаю и, как показывает практика, успешно.

Желаю коллегам таких же моментов просветления. Когда от своего дела получаешь максимум позитивных эмоций, но для этого не приходится взваливать на себя ношу, которую каждый из нас часто не в силах вытянуть.

Спасибо за ваше внимание к моему каналу. Подписывайтесь, отмечайте статьи. Жду ваших мнений в комментариях.