Вслед за ГАЗ NN, продажи которой стартуют буквально на днях, свою малотоннажную и среднетоннажную новинку в сентябре на выставке Comtrans-2021 представит и Камский автомобильный завод. Это будет серия автомобилей КАМАЗ Компас.
Это не первая попытка КАМАЗа выйти в нишу малотоннажного и среднетоннажного транспорта, которая на данный момент занята автомобилями ГАЗ и иностранными брендами. В 1990-е годы уже были движения в этом направлении. Их результатом стало создание КАМАЗ-5355. Затем были выпущены КАМАЗ-4307 и КАМАЗ-4308, из которых только последний стал серийным.
Что на данный момент известно о новых авто, мы, ГК SAMCOM, расскажем в этом материале. Соберём все данные из разных источников воедино, чтобы вы точно знали, что ожидать от новинки ещё до презентации.
4 варианта авто с китайской кабиной
В серию войдут четыре модели КАМАЗ Компас полной массой 3,5 тонн, 5 тонн, 8 тонн и 12 тонн.
В первую очередь стоит отметить именно малотоннажных представителей. Их выпуск — новый уровень для КАМАЗа. Сейчас сложно сказать, что они будут собой представлять до официальной презентации, но это однозначно самые интересные авто серии. И, к слову, прямые конкуренты ГАЗелей и новых ГАЗ NN.
Кабина КАМАЗ Компас не оригинальная. Она заимствована у китайского JAC N-Series и адаптирована под отечественный рынок. Ну и под сам бренд КАМАЗ, так как там хорошо считывается влияние последнего поколения К5.
Решение взять за основу уже существующую кабину было принято, чтобы максимально снизить затраты, а значит и цену авто. К слову, это не новая практика на нашем рынке: кабина Валдая заимствована у Foton — ещё одного известного «китайца». Оба, кстати, будет конкурировать с КАМАЗ Компас в сегменте среднетоннажного транспорта.
Пока мы могли видеть только бортовые КАМАЗ Компас. Но, думаем, на выставке будут представлены и фургоны.
Неплохое оснащение и электронные помощники
Понятно, что до презентации сложно рассказать подробно о техническом оснащении авто. Пока известно совсем немного деталей.
Новые малотоннажные и среднетоннажные КАМАЗы будут оснащены дизельным двигателем серии Cummins ISBe, на котором работают многие КАМАЗы и ГАЗы. Ориентировочно на малотоннажных представителей будут установлены четырёхцилиндровые мощностью 185 л.с., а на среднетоннажные — шестицилиндрованные мощностью 210 – 310 л.с. Коробка передач будет либо механической ZF, либо автоматической Allison.
Также известно, что новые представители КАМАЗа будут оснащены электронными помощниками — адаптивным круиз-контролем, системой активной безопасности и другими современными возможностями. Сможет ли КАМАЗ Компас тягаться в этом с ГАЗ NN, которые представили автомобиль с доступом к достаточно большому количеству электронных сервисов — телематической системе GAZ Connect и системе GAZ Assistance, пока неясно.
Также КАМАЗ сообщили, что они работают над созданием электрической версии модели. Насколько это будет востребованным, покажет время. Сейчас же хочется увидеть просто хороший современный грузовик, который будет удобен в эксплуатации.
В начале сентября у нас будет шанс сравнить свои ожидания с реальностью. Надеемся, последняя не разочарует.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.