Найти тему

Месяц № 8. Меньше страхов и больше активностей

На 8-м месяце ребенок продолжает совершенствовать полученные ранее навыки и обзаводится новыми. Возможно, по сравнению с первым переворотом на живот или первыми метрами на четвереньках, изменения не так эффектны, но замечать их тоже важно и нужно.

Педиатры пишут, что в этот период может замедлиться набор веса, ведь малыш много двигается и теряет большое количество энергии. Большинство детей неплохо ползает и сидит к 8 месяцам, появляется устойчивое вертикальное положение тела у опоры. Возможны первые самостоятельные шаги.

Совершенствуется мелкая моторика: ребенок учится "щипковому захвату" и берет мелкие предметы большим и указательным пальцем. Пока что ему будет сложно скоординировать движения и удержать предметы, но ваш пример и поддержка помогут найти баланс.
_________
Мой мальчик (8 мес ровно) быстро ползает, перебирается через препятствия и осваивает пространство, но предпочитает стоять у опоры. Встает быстро и стоит довольно долго. Научился безопасно спускаться со стойки на коленки. Обнаружил первые попытки залезть на диван... Ступеньки были освоены еще в 6,5, так что впереди новые высоты. Сидит ровно с прямой спиной в коляске, в ванне и на стуле –это сильно облегчило дело!

-2

Хорошо развивается память: малыш запоминает названия, имена, события. Это стимулирует развитие, ведь эксперимент и опыт – то, что двигает все человечество вперед. А первые детские опыты уже начались... Все игры в прятки, которые мы практиковали до этого – большое подспорье в этом возрасте. Ребенок знает, что если он не видит предмет, он может где-то спрятаться. Так и с родителем: если мама вышла в другую комнату, это не значит, что ее нет рядом, а значит и беспокоиться излишне не нужно. И сам малыш не боится уползти в другую комнату, зная, что всегда может вернуться и увидеть родителей. Такой важный подготовленный психологический шаг!

Очень важна связь близких и ребенка, ведь он копирует большинство их действий. Здесь закладываются основы речи, правильного питания и поведения. Малыш может копировать даже вашу любимую позу для сна, поэтому нужно еще более внимательно подойти к вопросу о собственных ежедневных привычках.
______

Засыпает в моем присутствии самостоятельно – под музыку, поглаживания или чтение. Мы старались не прививать какую-то одну форму засыпания, за что я себе очень благодарна. Ему очень нравится играть в прятки, если раньше мы прятали лица, то теперь ему особенно нравится убирать покрывало с предметов и находить под ним любимые игрушки. Он спокойно играет сам и может позволить мне уйти на кухню или в туалет. Хорошо запоминает ритуалы: сначала посадят в стульчик, потом покормят. Сначала ванна, потом питание.

Очень хорошо копирует нас: начал хорошо жевать пищу, хочет пользоваться ложкой, просит взрослую еду, пытается играть так, как мы показываем.

-3

С 8-ми месяцев вводится детский творожок и яичный желток. Около 500 мл молока совмещается с прикормом, в который входят овощи, фрукты, мясо. Малыш уже научился есть с ложки, поэтому потихоньку можно давать более крупные кусочки. Некоторые педиатры и зарубежные эксперты предлагают знакомить ребенка с "пальчиковой едой". Это пища, которую ребенок начинает пробовать самостоятельно, все лучше развивая мелкую моторику и щипковый захват большим и указательным.
______

Мы ввели большинство привычных для нас овощей и фруктов, а также ягоды и небольшие порции сухофруктов (чернослив). Единственное, на что я заметила реакцию – это авокадо. Из мяса – вареная куриная грудка.
Поскольку ребенок жует, я начала давать ему ягоды, мелко нарезанный арбуз или дыню, а также специальные печенья. Все это малыш ест самостоятельно.

-4

В прошлом месяце мы сделали упор на музыку. Продолжить эту тему можно с помощью самостоятельного извлечения звуков. Покажите ребенку, как можно барабанить руками или с помощью предметов. Какие разные звуки издают предметы.

Продолжаем играть в прятки (мы уже заметили, насколько это важно), много уделяем времени игре с предметами. Можно вводить игру с мелкими предметами под присмотром взрослых. Ребенку нравится играть с емкостями: выбрасывать предметы из коробок, мисок и баночек. Собирать пока приходится родителям...
______

В этом месяце я начала читать стихотворные сказки, что ребенку очень нравится. Он запоминает ритм и хорошо успокаивается, хоть и не понимает смысла. Начали мы с Пушкина, о чем я уже писала.
Музыку слушаем, танцуем под нее. Ребенок начал махать рукой каждый раз, когда я включаю умную колонку. А при слове "Алиса" – смотрит на нее и ждет мелодию. Игрушки пока вызывают интерес только с точки зрения вывалить из коробки и выбрать, чем почесать зубы. Зато все, что не предназначено для игры (провода, туфли, туалетная бумага, мамин компьютер) – это вещь!

amazon.com
amazon.com

Что еще почитать?