Найти тему

Фатальная случайность, с далеко идущими последствиями

Перед второй мировой гонка морских вооружений обострилась и соперники внимательно приглядывали за чужими успехами и неудачами делая выводы, которые часто выражались в резких изменениях уже строящихся кораблей и проектах будущих. Кто бы мог подумать, что в принципе не очень примечательное событие вызовет столь бурный отклик.

Эсминец типа Н, картинка из свободных.
Эсминец типа Н, картинка из свободных.

Начавшаяся в Испании гражданская война, вовлекла в себя пусть и на ролях активных наблюдателей самые крупные европейские страны. Британия как и Франция взялись обеспечивать блокаду поставок оружия в воюющую страну. Именно этим и занимался британский эсминец "Hunter" типа H 13 мая 1937 года, расслаблено лежа в дрейфе держа котел №1 под давлением, а третий в готовности. И так неспешно к 14:15 он додрейфовал до мины, которая поразила его как раз в котельные отделения. В виду линейного расположения главной энергетической установки эсминец разом лишился источника пара, а соответственно энергии. Корабль принял через пробоину 900 тонн воды, но на плаву удержался, правда ни хода, ни энергии у него не было. Случись такое повреждение в реальном бою эсминцу конец. Весть о случившемся пронеслась по миру быстро и понеслась критика линейной схемы расположения главной энергетической установки.

Картинка из свободных
Картинка из свободных

Разумное зерно во всем этом было, но и хорошее должно быть в меру. В СССР переделка уже запущенного в серию эскадренного миноносца проекта 7 под новые требования окончательно сорвала сроки сдачи серии, а родившийся в итоге проект 7У, по мнению многих специалистов, не имел перед предшественником особых преимуществ.

Картинка из свободных
Картинка из свободных

Сами британцы не особенно спешили переделывать уже строящиеся проекты с линейным расположением под эшелонированное. Пример тому те же эскортные эсминцы типа "Хант", которые так и продолжали строить с линейным расположением, ну разве что котлы поделили переборками.