Гиролет ТАНГАУР - как считает его создатель Юрий Иваненко "Отличный воздушный мотоцикл для байкера, которому не достаточно свободы на дорогах."
На аэродроме Превушино я встретился и поговорил с Юрий Иваненко. Пилот, изобретатель, пчеловод из Нефтекамска рассказал о своем летательном аппарате:
Цель - спроектировать и построить маневренный и скоростной летательный аппарат. Скорость до 140 км/ч в продолжительных, крейсерских режимах.
Задача - сделать доступный летательный аппарат по цене хорошего мотоцикла.
Концепция (философия) -одноместный мотоцикл (байк) для катания по небу. Почему одноместный для полного кайфа от полета, что бы тебе ни кто не мешал....
Иваненко Юрий - летчик-спортсмен ДОСААФ с 1986 года. Янаульский аэроклуб ДОСААФ, самолёт ЯК-52. Челябинский учебно-авиационный центр ДОСААФ, самолёт Л-29. Ижевский государственный технический университет по специальности "Производство и проектирование летательных аппаратов". Инженер-механик "Ракетостроение".
10 лет отлетал на дельталетах, парапланах, мотопарапланах. Построил и довел до летного состояния 3 дельталета, 4 самолёта. В настоящее время летает на пилотажном самолете HoneyBee H-2
При создании своего автожира Юрий взял лучшие, проверенные агрегаты от надёжной техники.
Несущий винт (ротор) и голова ротора Ижевского производства (автожир Танго).
Двигатель Ротакс-582. Хотя моторама спроектирована так, что позволяет устанавливать двигатели Ротакс-582, 503, 447, РМЗ-500, толкающий воздушный винт - Самарский Авиаспектр.
Эргономика от чемпионского, французского дельталета Air Creation Racer.
Регулируемые педали под любую длину ног.
Приборная панель имеет пилотажные приборы (указатель воздушной скорости, высотомер, вариометр), приборы контроля работы двигателя ( обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, счётчик моточасов), резервный стрелочный прибор обороты несущего винта (ротора), напряжение сети, преобразователь напряжения, выключатели контуров зажигания, включатель фар (рулежной и посадочной), включатель страбоскопа, гнездо для включения подогрева стекла шлема (для зимних полетов). Отдельно вынесен основной цифровой прибор оборотов несущего винта, цифровой прибор оборотов двигателя и навигационный комплексный прибор Garmin для маршрутных полетов. На приборной панели дополнительно будет установлены лампы-сигнализаторы : минимальное давление топлива и предельная температура охлаждающей жидкости.
На автожире установлены 2 бака по 15 литров. Но это не предел. Можно и 50 установить. Расход 13 литров в час на скорости 110 км/ч. Дальность 200 км с аварийным остатком.
В зимнее время автожир переобувается на лыжное шасси в течении 5 минут при желании.
Автожир ТАНГАУР получил название в честь древнего башкирского племени.
Задачи уложиться в вес конструкции до 115 кг не ставил. Это не возможно. Или возможно но в ущерб прочности и надёжности конструкции. Поэтому вес конструкции 170 кг. Но в 150 кг уложусь легко без красивых примочек.
На выставке в Первушино демонстрировал гиролет с целью определения потенциального спроса на эту модель. Пока получил 3 заказа на изготовление и предложение выступить на ТАНГАУРе на чемпионате Европы.
Готов изготавливать гиролет на нашей базе в аэропорту Нефтекамск - рассказывает Юрий.
А теперь ответ на вопрос которой интересует больше всего ЦЕНА!
Юрий планирует укладываться в 700 тыс.рублей за гиролет без двигателя и ротора. Это покупные детали. Ижевский ротор стоит 100 т.р.. двигатели от 100 до 500 т.руб в зависимости от пожеланий.
Емаил производителя 89613551515@mail.ru