Найти тему
2,4K подписчиков

Цветущий сад в моё отсутствие

110 прочитали

Приехала я домой после четырехмесячного отсутствия, а там райский сад. Здесь, конечно, напрашивается вопрос, зачем я выращиваю цветы, если меня не бывает по 8-9 месяцев в году.

Это моя особая гордость, кактус я спасла в магазине "ИКЕА", где его хотели выбросить. А он в такого красавца вырос... еще и цветет ежегодно... Фото автора
Это моя особая гордость, кактус я спасла в магазине "ИКЕА", где его хотели выбросить. А он в такого красавца вырос... еще и цветет ежегодно... Фото автора

Читайте статью "Незатейливое цветоводство"

Меня тоже этот вопрос постоянно мучает. И от цветов я периодически избавляюсь, но они снова появляются в моем доме. В прошлом году от всех крупномеров я освободилась, остались только лимон, юкка, гранат и декабрист, которые никому были не нужны. Лимон перед отъездом пересадила в огромный горшок, старую юкку выбросила, но одну верхушку все же оставила, жалко стало.

Совсем молоденькая юкка... Фото автора
Совсем молоденькая юкка... Фото автора

Конечно, мои цветы не совсем без внимания, раз в неделю их навещают родственники, чтобы хоть немного полить и подкормить. Но в это жаркое лето особой надежды не было.

Я прекрасно понимаю, что подвергаю свои растения большому стрессу, когда уезжаю. Но, поверьте, когда свои огромные растюхи я пристроила другим людям, многие такой измены просто не выдержали и приказали долго жить. Поэтому где-то мне их просто жалко. Даже в коридор выставляю, чтобы взяли, но за все время взяли только фикус.

Этот цветок - шеффлера, например, переезда не пережил... Фото автора
Этот цветок - шеффлера, например, переезда не пережил... Фото автора

Так какие же комнатные растения настолько неприхотливы, что не требуют постоянного внимания. Рассмотрим в этой статье, что и как…

Орхидеи фаленопсисы

Стоят они на северном окне, постоянно выбрасывают новые цветоносы, а белая даже сформировала детку, которую я пересадила в отдельный горшок. Изначально было у меня орхидей много, все цвели, но из-за долгих отлучек осталось три, самых стойких. Спасибо им, что они меня не покидают и дарят свою красоту.

Мои красавицы... Фото автора
Мои красавицы... Фото автора

Лимон

Этого монстра мы с мужем привезли из Турции. Точнее привезли плод лимона. Посадили косточку, из нее вырос гигант. Цвести такой лимон начнет не ранее 10-летнего возраста, но мы на это не очень рассчитывали, просто посадили косточку. Перенести настолько тяжелый горшок уже не под силу и Гераклу, так и останется с нами.

До потолка мы лимону дорасти пока не даем... Фото автора
До потолка мы лимону дорасти пока не даем... Фото автора

Гранат

Покупала я его, как набор для выращивания комнатного граната. Даже с учетом ежегодной стрижки он уже вымахал на 1,5 метра. Стволы закручиваю по спирали, чтобы сформировать красивый штамб. Единственное но, гранат сбрасывает в неблагоприятное для себя время все листья, но весной отрастают новые. Да и в природе гранат – листопадное растение. Сейчас он стоит на балконе на самом солнечном месте на восточной стороне, поэтому листья немного обожглись. Но это не страшно, скоро начнет их сбрасывать. А вот цветов мы «не видали пока», даже мой трехлетний в Болгарии уже цвел, уже и домашнему пора нагонять брата…

Так выглядит гранат после обрезки... Фото автора
Так выглядит гранат после обрезки... Фото автора

Декабристы - шлюмбергера

Мой самый огромный декабрист... Фото автора
Мой самый огромный декабрист... Фото автора

У меня их много. Есть и рипсалидопсис – это пасхальник. Эти товарищи совсем не прихотливы, поэтому их можно свободно оставлять на долгое время. Тем более, после цветения они отдыхают. За ними не требуется особого ухода, зато потом порадуют красивым цветением. Стоят они у меня на застекленном балконе, поэтому с приходом холодов, начинают выпускать цветоносы.

Мои цветы на балконе... Фото автора
Мои цветы на балконе... Фото автора

Из этой же серии и каланхоэ, этот герой абсолютно неприхотлив, периодически его обрезаю и рассаживаю новые экземпляры, когда плети уже «по полу волочатся». Но с приходом холодов он тоже регулярно зацветает. Есть еще алоэ, держу его для лекарственного средства, которым мы всей семьей чистим поджелудочную железу.

Есть у меня и сезонные цветы – хризантема и герань, которые я привозила из Болгарии в виде букета, а они пустили корни и растут себе успешно в мое отсутствие. Герань достигла полуметрового роста и совсем не похожа на свою болгарскую маму.

Мои цветы на балконе... Фото автора
Мои цветы на балконе... Фото автора

И даже фиалки (сенполии), которые я обновила (обрезала верхушки и посадила прямо в землю) зимой и оставила без особой надежды на успех, умерли не все, и даже цветут. Кстати, по фиалкам у меня мама большой специалист, и хорошие я ей отвезла, у меня их много было. А оставила только самые хилые и нежизнеспособные, поставив их на балкон в тени. Так что удивлению моему не было предела.

Мои оставшиеся фиалочки... Фото автора
Мои оставшиеся фиалочки... Фото автора

Естественно, я делаю все не так, как советуют цветоводы. Но я уже давно поняла, что цветы живут там, где им хорошо…

А им, судя по всему, хорошо... Фото автора
А им, судя по всему, хорошо... Фото автора

Спасибо за внимание!

И, если хочется что-то выращивать, выращивайте невзирая ни на какие рекомендации. Пусть всё получится!!!