Найти в Дзене
Белая Кошка

Деревенская школа, которой больше нет

Листая альбомы в поисках нужного фото, наткнулась на эту вот фотографию.

И захотелось рассказать о школе моего детства.

В леспромхозовском поселке не было времени построить нормальную школу, и ее наскоро соорудили в бывшем бараке.

Эта школа была в форме буквы "Г". И состояла из нескольких пристроек. Школа была кривая, с переходом пола, то выше то ниже. Все помещения были очень разными. Некоторые очень тесными, некоторые просторными. Учебные кабинеты не различались по предметам. Они принадлежали классам. Дело в том, что все классы по составу были разными. В некоторых (особенно в старших) могло быть 3-7 человек, в других - 25. Поэтому более просторные кабинеты были отданы многочисленным по составу классам. А учителя приходили на каждый урок в разные кабинеты.

Школьный звонок был не автоматическим, за ним следили технички и нажимали согласно расписания. Время от времени какой-нибудь озорник подкрадывался к кнопке, подпрыгивал (она была высоко) и нажимал, в надежде, что урок окончится раньше. Но, конечно, это не помогало. Учителя усаживали взбесившийся класс и строго говорили, что урок не окончен.

Ещё в этой школе стоял бачок с краном, в котором была питьевая вода. На бачке стояла эмалированная кружка и из нее все пили. (Привет, коронавирус, как тебе это?).

Полы в школе были дощатыми. И кое-где кривыми. Но очень быстро мы выучили все щели и бугры, и знали, где можно быстро бежать, а где не стоит.

Туалеты были на улице: для девочек, мальчиков и учительский. Деревянные туалеты с дырками в полу. Сейчас это кажется дикостью. Но когда так живёшь, привыкаешь, и не обращаешь внимания. Поэтому, думаю, не так это и важно. Никто не простыл и не умер от цистита (вечная страшилка городских).

За туалетами была кочегарка, от которой тянулась деревянная теплотрасса. В леспромхозе вообще много чего было деревянного. И вдоль этой теплотрассы весной зацветали самые первые одуванчики!

Мы плели из них венки и иногда дарили друг другу, или мальчишкам. Мальчишки плести венки не умели, и очень гордились собой, если им кто-то дарил венок.

В этом не было ничего от первой любви. Одуванчики были цветами дружбы. Временно заключалось перемирие между полами. Девочки плели венки, мальчики приносили им цветы, а венки дарились только одноклассникам. В эти моменты мы, как никогда, были дружной командой...

Когда я окончила восемь классов, в 2000 году, завершился долгострой новой школы - двухэтажной, бетонной, на другой стороне поселка.

Переезжая в нее мы радовались. Как радуются дети всему новому.

Но, честно говоря, по прошествии стольких лет, в новую школу, где я проучилась три года, меня не тянет совсем. Она так и не успела стать родной и обжитой, с вечной беготней по кабинетам и гулким эхом в пустых коридорах.

А вот про старую, теперь разрушенную, я вспоминаю часто.

И особенно - первые весенние одуванчики...