Космос и кружки теперь вызывают неразрывные ассоциации, но это не значит, что игр про космос мало.
Всем доброго времени суток, и сегодня у нас на рабочем столе очередная раздача. Взглянем и разберем, стоит ли оно того?
Void Bastards вышла в середине 2019 года, в жанре шутер от первого лица, рогалик. Как заявляет разработчик, это революционный стратегический шутер, в котором нужно не только стрелять, но и думать. Сюжет простоватый: нам нужно подчинить корабль, и улететь. В распоряжении у нас бесконечное количество заключенных, которыми мы и будем управлять.
24, прекрасное число, ровно столько у нас часов в сутках, но и ровно столькими достижениями нас обделили сегодня. Русский текст есть, но русской озвучки нет. Облачного сохранения нет, поэтому поиграть на разных устройствах в одну компанию не получится.
Начало игры
Игра еще не началась, а нас уже встречает бодренькое разноцветное меню с приятным музыкальным сопровождением. При выборе сложности, выбрав «Крепкий гад», полоска начинает трястись.
Интро выполнено в виде комикса, и новые части диалога появляются постепенно на одной картинке. Просто, но со вкусом. Сама игра в принципе выполнена в таком вот комиксовом, мультяшном стиле. Это хорошее решение, поскольку и через 20 лет игра будет выглядеть так же неплохо как и сегодня (взять, к примеру, The Darkness II, Borderlands 2, обе игры 2012 года, но визуал не устарел).
Информации на экране мало, но по делу. Верхние полоски отвечают за здоровье, и кислород. Очень хитрая механика, сделать таймер в игре, но в то же время дать ему смысл, а не просто уменьшающиеся цифры. Слева у нас карта, которая нужна по большей части, чтобы искать квестовые предметы.
Игра очень похожа на Dead Cells, мы нечто большее, чем просто существо, и смерть для нас не является концом игры. Мы просто находим новое тело, и повторяем всё ещё раз.
Чинить корабль мы будет постепенно, подбирая нужны детали с других сломанных кораблей. Различные детали, разнообразные враги и куча вариантов, как решить задачу. Очень интересные ходы придуманы в этой игре.
Постепенно развиваясь и добывая материалы, мы улучшаем личное снаряжение (ну или того, кто будет после нас). Игра затягивает своими быстрыми мини-заданиями на кораблях. Нет безумного открытого мира, и тонны значков вопросов на карте мира. Есть глобальная цель, есть цели поменьше. Все решается по мере поступления. Каждая миссия проходится бодро и со своими изюминками. Некоторых сильных врагов можно просто заманить в другой отсек, и выкинуть в космос.
Управление
- Стандартное передвижение на WASD, прыжки и ускорение есть. Присед как обычно на «С».
- Меню карты открывается на Tab, непривычно, но удобно. Других настроек в игре нет, всё остальное можно посмотреть/создать на личном корабле.
- Всё взаимодействие с окружением делается через ПКМ.
Общее впечатление
Революции я не заметил. Всё довольно просто и стандартно. Единственное, нужно грамотно следить за расходниками (патроны, топливо, еда). Нужно активно изучать помещения и искать альтернативные способы прохождения. Так например, можно временно отключить турели, и подорвать рядом врага, который взрывается, когда ты подходишь слишком близко. Двух зайцев и даже выстрел не потребовался. Механика перерождений схожа с игрой ZOMBI (2015 г.). Умирая, мы просто продолжаем игру, но с другими параметрами и героем. Графика непривычная, но к ней быстро адаптируешься. Звуковое и музыкальное сопровождение не всегда передает настрой происходящего, но, несмотря на это, всё выглядит довольно органично.
Итог
Поиграть определенно стоит. Не думаю, что игра рассчитана на 20+ часов, но на 2-3 вечера компания обеспечена. Что-то сверх новое игра не вносит, все механики уже были в других играх, но здесь собрано всё интересное.
На этом у меня всё. Жду от тебя любой обратной связи, а если хочется что-то обсудить (в рамках статьи), то добро пожаловать в комментарии. Еще увидимся в новых и старых статьях.