«Кока-кола» – один из самых известных брендов газировки в мире. Её фирменный логотип и дизайн мгновенно узнаваемы, а продукция продаётся по всему миру. Она имеет долгую и легендарную историю, дополненную инновациями, которые не только повлияли на её успех, но и изменили представление мира о безалкогольных напитках.
Она была придумана солдатом Конфедерации.
Кока-колу изобрел доктор Джон Пембертон, врач и фармацевт. Во время Гражданской войны в США он служил в третьем кавалерийском батальоне государственной гвардии Джорджии, который входил в состав армии Конфедерации. К концу службы он получил звание подполковника.
После ранения Пембертон испытывал болевые ощущения и пристрастился к морфию. Он знал, насколько опасен препарат, поэтому решил создать более безопасную альтернативу. Таким образом, он изобрел «французское вино Пембертона» (French Wine Coca), алкогольный предшественник кока-колы.
Её логотип красного цвета по налоговым соображениям
Закон о запрете алкоголя, принятый в Атланте в 1886 году, побудил Пембертона разработать безалкогольную версию напитка. Он продавался под названием «Кока-Кола: напиток трезвости», что нравилось тем, кто участвовал в движении за трезвость.
В 19 веке алкоголь облагался высокими налогами, и компания хотела убедиться, что с нее не будут взиматься повышенные сборы. Чтобы его можно было отличить, было принято решение покрасить бочки с напитком в ярко-красный цвет.
Медицинское чудо
Хотя в наши дни общеизвестно, что употребление слишком большого количества газировки вредно для здоровья, в конце 19 века кока-кола продавалась как чудодейственное средство. Её рекламировали как тонизирующее средство для мозга, способное снимать головные боли и усталость.
Её даже рекомендовали младенцам в качестве лекарства. Родителям советовали давать капризным младенцам несколько капель в надежде, что это поможет им успокоиться.
Раньше это было бесплатно
Возможно, Пембертон и был гениальным изобретателем кока-колы, но он не был продавцом. У него возникли проблемы с созданием бренда, и компания не добилась настоящего успеха, пока её не передали бизнесмену Асе Григгсу Кэндлеру.
Чтобы привлечь клиентов, Кэндлер разработал систему купонов. У него были торговые представители, которые раздавали ваучеры, предлагая бесплатную порцию. Как только люди пробовали, то немедленно возвращались за добавкой – платили пять центов за стакан.
«Кока-кола» изобрела упаковку из шести бутылок
До 1923 года бутылки с напитком носили в руках, что было неудобно. Именно благодаря кока-коле появилась современная упаковка из шести бутылок, поскольку компания первой изобрела картонную упаковку.
Кэндлер придумал эту идею, заметив, что клиенты покупают по две или три бутылки за раз. Это, во-первых, облегчало транспортировку продукта, а также обеспечивало одновременное приобретение бо́льшего количества бутылок. Изобретение увеличило потребление и прибыль компании.
Веселый Санта Клаус
Компании обычно увеличивают рекламу в период праздников, но знаете ли вы, что «Кока-кола» придумала современный образ Санта Клауса?
Компания каждый раз делала новую рождественскую рекламу с 1920-х годов, но обнаружила, что она не находит отклика у публики. Они обратились к художнику Хаддону Сандблуму с просьбой нарисовать реалистичного и здорового на вид Санту с бутылкой колы. Интерпретация Сандблума стала хитом, и в итоге он работал с компанией следующие три десятилетия.
Русское происхождение
Хотя многие знакомы с напитком «Crystal Coke», знаете ли вы, что у него был русский предшественник? Известная как «белая кока-кола », эта разновидность газировки была сделана специально для советского маршала Георгия Жукова. Он стал поклонником колы после того, как генерал Эйзенхауэр угостил его газировкой. Но Жуков столкнулся с дилеммой – напиток был синонимом американских ценностей, и маршал знал, что если увидят, как он пьет кока-колу, это вызовет бурю негодования в Советском Союзе.
Жуков попросил американцев изготовить такую версию напитка, которую он мог бы пить, так, чтобы другие не знали, что это кока-кола. Из состава была удалена карамель, тем самым сделав напиток прозрачной, а упаковка была изменена. Вместо красной этикетки и изогнутой бутылки она была представлена прямой бутылкой с белой крышкой и красной звездой.
Зачем пить кофе, когда можно выпить кока-колы?
В 1980-х годах компания «Кока-кола» пыталась позиционировать напиток как альтернативу кофе. Кампания под названием «Кока-кола по утрам» была запущена с идеей, что кока-колу будет проще употреблять, чем чашку горячего кофе.
По одной из оценок, всего около 12% клиентов потребляли по утрам кока-колу, а не кофе. Эта тенденция так и не прижилась, и вскоре «Кока-кола» отказалась от рекламной кампании.
Подписывайтесь на наш новый канал в Телеграм.