Подписывая трудовой договор, сотрудники знакомятся с правилами работы в компании. Существует ряд требований и норм, их необходимо выполнять и придерживаться им. За это в том числе работодатель платит деньги. Но часто подчиненные так и норовят прийти попозже, уйти пораньше, а между этим еще на что-нибудь отвлечься.
«Извините, задержался»
Опытные руководители подтвердят, уважительные причины опозданий встречаются редко, поэтому специалисты вынуждены идти на хитрость и придумывать оправдания различного рода. Самые популярные из них:
- пробки на дорогах;
- острая необходимость медицинских услуг именно перед началом работы;
- слишком медленный транспорт;
- детские учреждения начинают работу позже;
- будильник не сработал в нужное время;
- возвращение к моменту начала рабочего дня из длительной и дальней поездки и прочее.
В большинстве случаев руководители лояльны к тем подчиненным, кто опаздывает периодически, но не чаще пары раз в месяц. Когда пробелы в рабочем графике появляются регулярно, негатив возрастает и приходится искать меры, причем не всегда мягкие.
Прогул по уважительной причине
По закону прогулы могут быть оправданы, при следующих условиях:
- сотрудник заболел. Но в этом случае факт должен быть документально подкреплен. То есть необходимо подтверждение врача, больничный и т.д.;
- специалист решил стать донором крови, и это тоже полностью оправдывает его отсутствие на рабочем месте;
- использование имеющихся отгулов;
- никого из руководящих лиц нет на рабочем месте в тот момент, когда подчиненному необходимо покинуть стены компании и прочее.
Если уважительных причин нет, то в отношении сотрудника также могут применить санкции. И часто это бывает увольнение.
Как выявить опоздания и прогулы?
Одним из самых действенных способов замечать тех, кто никуда не спешит – фиксировать время прихода в офис и ухода из него. Некоторые ведут обычный бумажный журнал. В этом случае сотрудник по работе с персоналом самолично встречает и провожает специалистов.
Еще один вариант – внедрение системы контроля. Она тоже работает по принципу «пришел-отметился», но уже автоматически. Люди прикладывают карты к считывающему устройству, время появления в офисе фиксируется в базе данных. И так с каждым выходом и входом. Не самая дешевая система, чаще всего ее применяют на больших предприятиях.
Третий, самый надежный и лояльный способ – автоматизированная система учета рабочего времени CrocoTime.
Иметь внутри компании целый отдел по контролю за другими сотрудниками может позволить далеко не каждая организация. Тем более, с развитием технологий это неоправданно. Намного эффективнее установить программу на рабочие компьютеры. Система сделает все сама, останется лишь собрать данные и правильно ими распорядиться.
- Crocotime фиксирует опоздания, отвлечения от работы (не считая положенного обеденного перерыва).
- Исключен человеческий фактор. Это значит, что никто не «закроет глаза» на нарушение режима.
Программа способна мотивировать на производительность. Она:
- отмечает время первой и заключительной активности за компьютером;
- анализирует рабочие процессы сотрудников;
- определяет пользование отвлекающими сервисами;
- работает в тандеме с кадровыми программами, благодаря чему табели учета времени заполняются автоматически.
Система Crocotime способна составить статистику опозданий и прогулов отдельной штатной единицы или целого отдела. В результате руководитель сможет оценить ущерб организации, принять меры по устранению недостатков. Какие санкции применять, зависит от стратегии компании. Важно, чтобы требования были едины для всех.