Найти тему
ПАНТОГРАФ

Единственная поездка на "Икарусе-180" + фотографии с сети

"Икарус-180" представлял собой городской сочленённый автобус особо большой вместимости венгерской фирмы Ikarus, выпускавшийся с 1966 по 1973 год. Создан на базе одиночного автобуса модели "Икарус-556". Автобусы "Икарус-180", поставляемые в СССР, как и машины модели 556, окрашивались в белый цвет с продольной темно-красной или темно-синей полосой, причем мне запомнились лишь с красной. Эксплуатировались во многих городах до начала 1980-х годов и были более распространены, чем базовая модель 556.

Откровенно говоря я их помню смутно. Просто ушли они с тульских улиц, когда я еще был дошкольником, да и надо учитывать фактор того, что в Туле в те годы гостил. Но одна поездка на "Икарусе-180" первого маршрута автоколонны 1809 бело-красной окраски мне запомнилась. Да я ездил, может всего и раз, на автобусе данной модели, а может и больше, так как память начинает фиксировать моменты с возраста примерно от трех лет. Путь на гармошке 180-й серии мне запомнился от остановки "Стадион" на проспекте Ленина до остановки Руднева на ул. Циолковского. Сели ли мы на стадионе или ранее, например, на Первомайской уже сказать не могу. Помню, что сидел я возле окна, если смотреть по ходу движения, то с правой стороны. Детское восприятие совершенно иное, не такое, как взрослое, все казалось фантастическим, как будто между секциями вообще была дверь, ну, конечно, это игра детской фантазии, уже повзрослев немного, все стало казаться иным. Позднее уже в сочлененных автобусах 280-й модели я любил ездить на поворотном круге. Но вернусь к поездке на 180-й модели, внутри казалось все белоснежным, ведь салон изнутри был белого цвета. В автобусе стояли какие-то люди в проходе, казалось он был набит людьми, мы же доехав до искомой остановки вышли и, отъезжавший с остановки 180-й "Икарус" остался в памяти навсегда.

Потом они ушли с маршрутов, в следующие поездки в Тулу я их уже не встречал, на улицах работали "Икарусы" 200-й серии.

В заключении немного фотографий 180-х "Икарусов" тульских и не только.

"Икарус-180" автоколонны 1809 на 4 маршруте в Туле, фото tulainpast.ru
"Икарус-180" автоколонны 1809 на 4 маршруте в Туле, фото tulainpast.ru

После списания с пассажирской работы в Туле некоторые автобусы послужили как технички.

Служебный автобус "Икарус", переоборудованный из сочлененного автобуса модели 180, 80-е годы, г. Тула
Служебный автобус "Икарус", переоборудованный из сочлененного автобуса модели 180, 80-е годы, г. Тула
"Икарусы-180" в Куйбышева (Самара), фото из собрания samarabus.info
"Икарусы-180" в Куйбышева (Самара), фото из собрания samarabus.info
Таллин, ЭССР, фото https://forumot.ru/
Таллин, ЭССР, фото https://forumot.ru/
Ярославль, фото https://forumot.ru/
Ярославль, фото https://forumot.ru/
Горький (Нижний Новгород) 1975, фото https://forumot.ru/
Горький (Нижний Новгород) 1975, фото https://forumot.ru/
Иркутск, май 1977, фото https://forumot.ru/
Иркутск, май 1977, фото https://forumot.ru/
Москва, маршрут 18, фото https://forumot.ru/
Москва, маршрут 18, фото https://forumot.ru/
Сочи, фото из фондов городского краеведческого музея, 1968 год, автор И. Дацько
Сочи, фото из фондов городского краеведческого музея, 1968 год, автор И. Дацько
Свердловск (Екатеринбург), источник https://fotobus.msk.ru/photo/888339/?&lang=lv, фото  архив ЕМУП "МОАП"
Свердловск (Екатеринбург), источник https://fotobus.msk.ru/photo/888339/?&lang=lv, фото архив ЕМУП "МОАП"
Ярославль, 1975 год, фото Wolfgang Schreiner
Ярославль, 1975 год, фото Wolfgang Schreiner

В заключении музейный экземпляр из Москвы.

Фото fishki.net
Фото fishki.net

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки, здесь даются ссылки на все новые материалы канала.

Другие материалы канала:

Новый трамвай северо-корейской постройки (проект)

Город красно-желтых "Татр"

В Ярославль прибыл ретро-автобус из Тульской области

-13