Отвлечение противников РККА на иные ТВД это одна из главных причина успехов РККА, причём с самого начала её создания.
Но особенно ярко эта взаимосвязь проявилась в ходе Второй мировой.
Итак.
Очень часто приходится читать о способности РККА образца 1945-го года дойти в случае чего до Ла Манша и даже до Лиссабона. Многочисленные послевоенные рисунки с многочисленными «Т-34-85» и «ИС-2» уже на Курской дуге уже как-бы не оставляют таких сомнений.
Однако это несомненное преувеличение скромных и неуверенных возможностей дойти хотя бы до Рейна, если уж с англо-саксами случилось «Немыслимое» и даже если всё случилось без применения ядерного оружия.
ВВС РККА даже до конца войны с Люфтваффе так и не установила своего господства в воздухе на Востоке настолько, что тот же Хартман два своих последних «Як-9» сбил уже 08 мая 1945-го года и подобное же безнаказанно творилось в небе Курляндии, где «Ил-2» падали с неба зачастую десятками.
Конечно, это совершенно не исключает возможности РККА «могучим ударом, малой кровью» летом 1945-го года дойти до Рейна и там неизбежно огрестись по самые Арденны не доходя до оных, так как господство англо-саксов в воздухе не оставит камня на камне от попыток снабжения наступающих войск.
И это ещё не учитывая ВМС с которыми у РККА были вообще непреодолимые слабости почти полного отсутствия современного военного кораблестроения, которое даже после Второй мировой войны было способно строить корабли только довоенных образцов и годные только к самым глупым выводам о подготовке к прошедшей войне.
На суше, в общем, как и в воздухе, РККА постоянно и несказанно везло отвлечениями противника на иные ТВД.
РККА в Польском походе получила крайне отрицательный опыт ведения современных боевых действий, так как основные польские воска были или уже перемолоты, либо окружены Вермахтом и каких-либо боевых действий против РККА не предпринимали.
Этот опыт, тем более в сравнении с Боями у озера Хасан в 1938-м и при реке Халаха с высотой Номонган-Обо в 1939-м году с Японией, представляющей для неё отвлечение от собственно Войны с Китаем 1937-1945 гг., был не менее отрицательным, хотя внешне РККА добилась значительных успехов, дойдя до Линии Керзона и освободив Западную Белоруссию и Западную Украину от польской оккупации по Мерзейшему Рижскому польско-совецкому сговору 1921 г. (См. Рис. 1)
Невезение было связано только с III-ей совецко-финской «зимней» войной 1939-1940 гг., когда финны так никуда и не отвлеклись. Ну и по части Гражданской войны в Испании 1936-1939 гг. стоит также отметить, что противник никуда и ни на что не отвлекался, поэтому красно-серо-буро-малиновые постоянно огребались. Но это было далеко.
Ближе, в ходе Битвы под Москвой осенью 1941-го года немцы внезапно переводят значительную часть своих ВВС на Средиземное море, куда убывает например всё тот же Рудель, в самом начале своих лётных достижений утопивший по самое днище Маркизовой лужи линкор «Петропавловск», то в ходе Битвы за Царицын («Сталинград») немцы внезапно осознают, что для них гораздо важнее и втрое ближе Тулон и немецкие танки отправляются не в 4-ю Танковую армию Паулюса, а в 4-ю Общевойсковую армию Бласковица. (См. Рис. 2)
Дальнейшие головокружительные успехи англо-саксов в Северной Африке приводят к тому, что «Тигры» отправляются не к Манштейну для помощи осаждённому при Царицыне Паулюсу, а в Северную Африку, где они по мере сил попадают в руки янки, которые радуются, но не знают что с ними, для чего делают немало забавным снимков с ними. (См. Рис. 3)
РККА откровенно повезло, что искусный в осаде Севастополя полководец Манштейн смог загнать новейшие танки в болота под Мгой или лишиться доверия ОКВ в самое опасное для РККА время. Манштейн оказался не Клейстом.
И в этом же повезло далее при Курской дуге, когда даже размазывая удар на Южном участке Курской дуги и лишившись большинства потерянных «Тигров» с Сражении на реке Псёл он почти вырвался на простор при Прохоровке, но РККА опять спасла безродная англо-саксонская «Лайка» на Сицилии. «Светловолосые юноши» в итоге срочно «поехали затовариваться в Милан», оставив РККА на 3 недели зализывать свои раны под Белгородом. (См. Рис. 4, 5)
При этом оглушительный успех РККА при Ольховатке и Понырях с мгновенным занятием Орла остался одним из самых одиноких примеров того, когда РККА действительно показывала отменное умение воевать.
Успех же «Багратиона» в 1944-м совершенно невозможно представить без Высадки в Нормандии, а успех Висло-Одерского наступления в январе 1945-го года совершенно невозможно представить без провала немецкого Наступления в Арденнах в декабре 1944-го года. (См. Рис. 6) Одной из основных причин провала немецкого наступления было неоспоримое господство англо-саксонских самолётов в воздухе. А в случае желания РККА дойти до Рейна, будем скромны, ни о каком превосходстве в воздухе говорить бы не пришлось. Буквально через неделю или две тыл РККА был бы превращён в выжженную пустыню без применения ядерного орудия. Англо-саксы к тому времени отменно научились устраивать огненные смерчи даже обычными, но крайне многочисленными бомбами. (См. Рис. 7) А большевцикий режим в России крайне отвратительно справлялся с отражениями даже сравнительно малочисленных налётов немецких самолётов что на Москву в 1941-м, что на Нижний Новгород в 1943-м, что на Полтаву в 1944-м. (См. Рис. 8) Значительными были разве что налёты на Царицын в 1942-м, но крайне кратковременными, вслед за чем Люфтваффе опять убыло на Средиземное море гонять англичан. (См. Рис. 9)
Всё самое совершенно оружие немцы бросили как против англичан, так и против итальянцев, когда те поспешили сдаться англичанам, немцы утопили линкор «Рома», а затем накостыляли англичанам и итальянцам на островах Додеканеза и Родосе, затем ещё 2 года провоевав с ними на Аппенинах ровно теми самыми танками, которые поехали по местам нынешних достопримечательностей и не стали примечательной угрозой для РККА, которая тем не менее при Варшаве вляпалась в очередную Прохоровку при Окунёве. Но там далее было Висло-Одерское наступление, однако только вслед за Арденнами. (См. Рис. 10)
…
Таким образом, «успехи РККА» в слишком значительной мере связаны с осложнениями у противника на других участках, что и объясняло временами необъяснимое везение.
Однако надеяться на постоянное везение нельзя, а в случае с РККА образца 1945-го года это было уже невозможным.
И вот тут уже не РККА, а нам всем повезло, что очередное «головокружение от успехов» не ударило в головки нашего тогдашнего самозванного руководства.
…
Fig. 1. 1939.08.20 Battle of Khalkhin Gol, modern Russian tanks “BT-7”ready for japan positions offensive.
Fig. 2. 1942.11 Frankreich, Toulon, “Panzer IV”, brennende französisches kreuzer mit 203-mm kanonen
Fig. 3. 1943, Nord Africa, Von Alliierten erbeuteter Tiger nahe Tunis.
Fig. 4. Kurt Knispel (20 September 1921 – 28 April 1945) was a German tank commander during World War II, notable claiming 168 tanks destroyed.
Fig. 5. 1943.09 Italy, Mailand, Besetzung durch SS-Leibstandarte Adolf Hitler LSSAH “Panzer IV Ausf. H”.
Fig. 6. 1945.01 Ardenn, German tank “T-V Panter”, US troops captured.
Fig. 7. 1943.08 RAF Bomber Command Hamburg, Eilbeker Weg nach den Bombenangriffen der Operation «Gomorrha».
Fig. 8. 1944.06.22 Eastern Front, Operation «Zungzwang», В-17 destroing in Poltava.
Fig. 9. 1942.08 Ju-87D attack aircraft from StG2 "Immelman" over the Tsaritsyn Kremlin.
Fig. 10. 1944.08.01-10 Tank Battle of Warsaw near Volomin, Okunev and Radzimin.