Найти тему
Gelio Media

Как подготовиться к репортажной съёмке и снимать без ошибок

Репортажная фотосъёмка — сложный жанр, который требует от фотографа моментальной реакции, насмотренности и умения работать в меняющихся обстоятельствах. Во время съёмки репортажа у фотографа нет возможности моделировать реальность, поэтому приходится оперативно улавливать то, что происходит вокруг. Но есть и плюс: не нужно придумывать сюжет, как в случае с постановочной съёмкой.

Кому нужна репортажная фотосъёмка

Как правило, такой вид съёмки заказывают те, кто организует корпоративные или торжественные мероприятия — конференции, выставки, дни рождения, свадьбы, концерты, выступления. Параллельным направлением репортажной съёмки считается фотожурналистика, но она имеет особую специфику, разговор о которой заслуживает отдельной статьи.

Какое оборудование нужно для съёмки репортажей

Объективы. Постоянная смена ракурсов, фонов, планов, фокусных расстояний требует наличия нескольких объективов. Идеально, если запасная оптика всегда под рукой — в наплечной сумке. Такая сумка компактнее рюкзака и позволяет фотографу быть более мобильным во время мероприятия.

Какие объективы использовать для репортажей?

  • Широкоугольные — для съёмки больших площадей и групповых портретов.
  • Телеобъектив, или телевик, — для съёмки объектов, расположенных на удалении — например во время концертов, спортивных мероприятий, презентаций.
-2

Вспышка. Независимо от места съёмки репортажа — помещения или улицы — вспышка всегда должна быть с собой. Идеальные условия по освещению выпадают не каждый день. Гораздо вероятнее ситуация с недостатком света, и без вспышки легко испортить всю съёмку.

Аксессуары. Их количество зависит от продолжительности мероприятия. Если брать для расчёта съёмку продолжительностью 12 часов, то с собой нужно иметь два-три аккумулятора для камеры и зарядное устройство для подзарядки аккумуляторов. Нельзя забывать и о запасных батарейках. Запасные карты памяти тоже никогда не бывают лишними: нужно понимать, что удалять лишние кадры во время съёмки вряд ли получится. При этом штативы, отражатели и студийный свет из-за особенностей репортажной съёмки редко удаётся полноценно использовать, и, как показывает практика, от них можно отказаться.

-3

Самые частые ошибки репортажной съёмки

  • Нечёткие объекты в кадре. Смазанное изображение — это результат неверной настройки выдержки.
  • Пятна на снимках. Как правило, они появляются от капель дождя, тумана или пылинок, которые отражают свет вспышки. Мутных пятен можно избежать, если фотографировать на максимально открытой диафрагме без дополнительного освещения.
  • Плотное кадрирование. Когда объект на фотографии касается границ кадра, это считается фотобраком. В кадре всегда должно оставаться немного «воздуха», поэтому так важно при кадрировании композиции отодвигать зум.
  • Фотомусор. Нередко фотографы не обращают должного внимания на то, что находится за объектом съёмки. Так на фотографиях появляется непрезентабельный задний план, чего можно избежать при грамотном построении композиции.
  • Плохой ракурс. Если «завален горизонт», некорректно выстроена композиция и ориентация кадра, это ещё один повод считать снимок браком. Количество таких изображений должно стремиться к нулю.

Съёмка репортажей — один из самых сложных видов работы для фотографа. Приходилось ли вам проводить такие съёмки? Что запомнилось больше всего?