Найти тему
Дмитрий Дюпон

Шкатулка с любовью (Последняя, третья ночь)

Начало рассказа:

---------------------

Шкатулка с любовью (Последняя, третья ночь)

Гвидон умирал. Это было понятно даже без ветеринарного образования. Кот лежал на пассажирском кресле рядом с Таней и дышал тяжело, с хрипами. Черный волк прокусил его почти насквозь, и Тане даже думать не хотелось, какие там повреждения внутри.

Чтобы быстрее довести Гвидона до клиники, Таня устроила такие «шашки» на дороге, что сама себе удивилась. Раньше она была самым пугливым водителем на свете.

Теперь Таня быстро перестраивалась из ряда в ряд, обгоняла машины почти по встречке, бешено моргала фарами и сигналила тихоходам, чтобы они убирались с её пути.

Слава богу, все Танины знакомые в клинике были на месте. Гвидону сразу дали обезболивающее и срочно увезли на операцию. Таня бродила по коридору и не знала, что ей делать.

Две ночи она продержалась. Оставалась последняя третья ночь. Надо отстоять шкатулку. После этого можно будет её открыть.

Но что, если Таня опять потеряет над собой контроль? Если бы тот незнакомец приказал Тане отдать ключ от ящика, то она бы безропотно это сделала. Значит, себе доверять тоже нельзя.

Таня достала из кармана ключ и поискала вокруг глазами. Никакого укромного места не увидела. Тогда девушка зашла в туалет и просто спустила ключ в унитаз. «Если этим гадам так надо, то пусть сами по канализации ползают и ищут» - подумала Таня.

Ничего, вместе они продержатся. Главное, чтобы Гвидона «починили». Понятно, что сейчас он не боец. Но он хотя бы сможет предупредить в случае опасности. Как выяснилось, в критической ситуации этот кот соображает лучше, чем взрослый человек.

Таня вспомнила, как Гвидон бросился на морду черному волку и поёжилась. Кот спас её от смерти, уже не в первый раз.

В ожидании, пока закончится операция, Таня сходила за кофе. Потом вышла на улицу подышать свежим воздухом. Потом протёрла пыльные окна машины. А потом ей сообщили, что Гвидон умер. И Таня тоже расхотела дальше жить.

****

«Не умер! Не умер, а погиб!» - Таня стояла одна в своей квартире. «Погиб, как настоящий герой в бою, спасая свою глупую хозяйку».

Окоченение, которое охватило Таню ещё в клинике, помогало. Ничего не соображая, она доехала до дома и поднялась к себе. Надежно закрыла дверь на все замки и сняла с себя одежду. Её спортивная форма была вся покрыта острыми каплями крови волка. На майке засохло большое темное пятно там, где она прижимала к себе Гвидона.

«Гвидоша…» Таня вспомнила, как её провели в операционную. Бедный зверёк стал как будто в два раза меньше, чем при жизни. Таня погладила его по голове и испугалась, насколько он был твердый, холодный и далёкий. Она накрыла его полотенцем и молча вышла из операционной. Друзья обещали позаботиться о теле.

И теперь Таня стояла посреди квартиры одна. Часы показали ровно полночь. Наступила третья ночь.

Таня подошла к письменному столу и вспомнила, как на этом месте они с Гвидоном бились с крысиным войском.

Таня взглянула на кровать и вспомнила, как здесь они, два друга – два бойца отдыхали после боя. Как они поддерживали один другого и доверяли друг другу.

Таня подняла ржавую монтировку и вспомнила, как отбивала смелого Гвидона у волка. И как она ему обещала, что всё будет хорошо.

«Я же ему обещала…» - Подумала Таня. «Я же ему обещала, и он мне верил…»

И в этот момент на Таню накатила такая беспросветная тоска, что она даже некоторое время не могла вдохнуть. Она вдруг остро ощутила, что теперь она одна. Совершенно одна. Их всегда была двое. А теперь она одна против всех.

Окоченение души ослабло, у Тани задрожали губы, и она разрыдалась. Упала на кровать, уткнулась в подушку и выла. И била кулаком в спинку кровати, и грызла подушку. Тоска и слёзы душили её намертво.

- Да идите вы к дьяволу! – Вдруг истерично закричала Таня, обращаясь неведомо к кому.

- Если из-за этой любви надо столько страдать, то идите вы к дьяволу и забирайте с собой вашу любовь!

Ей было уже всё равно, кто придет сегодня ночью. Она была готова отдать эту проклятую шкатулку без боя. Пусть подавятся.

«Открыть шкатулку и выпустить любовь» - подумала Таня. «Пусть забирает себе тот, кому это нужно». Таня поискала по карманам и вспомнила, что спустила ключ от ящика в канализацию.

Тогда она крепко сжала в руках монтировку и подошла к письменному столу. Выломать ящик наверняка будет не очень трудно. Надо только включить музыку для настроения.

Девушка взяла пульт от музыкального центра и запустила случайную композицию.

«Я пытался уйти от любви… Я брал острую бритву и правил себя…» - раздался из колонок печальный хрипловатый голос.

«Почему они все так носятся с этой своей любовью?» - Подумала Таня. «Мало им в жизни страха? Мало соблазна? Мало тоски?» Она быстро щелкнула пультом и поставила выбор случайной песни.

«Пластмассовый мир победил! Макет оказался сильней!» - Певица исполняла знаменитую песню Егора Летова «Моя оборона».

«Отлично, вот это подойдет!» - Таня покрепче ухватилась за монтировку и подошла к столу. Её уже качал мощный драйв песни.

«А в горле сопят комья воспоминаний. О-о-о! Моя оборона!» - Таня неожиданно для самой себя вдруг врезала монтировкой по крышке стола. Лампа, книги и забытое блюдце подпрыгнули от удара.

«Зачем ограничиваться одним ящиком?» - Подумала Таня. «Я им сейчас весь стол разнесу, чтобы удобнее было!»

«О-о-о! Моя Оборона!» - Таня одним ударом снесла со стола и лампу, и книги, и даже забытое блюдце.

И пошла потеха!

«Кому нужен ломтик июльского неба!» - Девушка бомбила письменный стол и справа, и слева, и снизу. Разбивала толстые листы ДСП, голыми руками выламывала куски дерева. Грохот стоял адский. Таня отвлеклась на секунду, чтобы убрать со лба слипшиеся волосы и прибавить громкость на музыкальном центре.

- Эй, соседушки! Приходите на дискотеку! Сейчас ещё гости подойдут! – Закричала Таня куда-то в потолок. И снова взялась за монтировку.

«Последний кораблик остыл… Последний фонарик устал…» - Удар! Ещё удар! Ещё замах! Посильнее! За Гвидона! За Гвидона! В груди у девушки что-то хрипело и жгло, как кипяток.

У Тани уже полопались мозоли на руках, но она ничего вокруг не замечала. Ещё! Ещё! Получай! Получай!

И внезапно в квартире наступила полная тишина. Таня поняла, что песня давно закончилась и музыкальный центр молчит. Перед ней развалился обломками бывший письменный стол. Из разорванного нутра вывалилась старая деревянная шкатулка.

Она лежала на полу прямо перед Таней. Девушка высоко подняла над головой свой карающий меч и приготовилась к последнему удару.

Главное не промахнуться. Припечатать так, чтобы в дребезги разлетелась. Чтобы даже чемпион мира по пазлам потом не смог собрать эту вашу любовь.

Таня на секунду замешкалась. Подумала про иронию судьбы. Сегодня она с радостью была готова встретить любого врага, любое чудовище, и отыграться на нём за смерть своего друга. Но именно сегодня никто не пришёл. Она взглянула в окно и ахнула. Небо уже светлело. Третья ночь закончилась. Сколько же времени она крушила этот маленький стол?

И в этот момент Таня ощутила всё и сразу – мозоли на ладонях саднили. Суставы были раздерганы тяжелыми замахами, и даже шевелить руками было невыносимо больно. Спина стянулась в горб и не хотела распрямляться.

Таня выронила монтировку и упала на колени рядом со шкатулкой. Аккуратно взяла деревянную коробочку в руки. Интересно, как может выглядеть «любовь»? Она попыталась открыть шкатулку, но это оказалось не так просто. Крючочек цеплялся за замочек, а замочек вдевался в заушину, а заушина держала крышечку. Таня покрутила-покрутила шкатулку в руках, а потом просто грохнула её об пол из последних сил.

Разлетелись и крючочек, и замочек, и заушина. Крышечка открылась.

Таня думала, что была готова ко всему. Оказалось, что нет. Она была совершенно не готова к тому, что шкатулка окажется пустой.

Таня тихонько засмеялась, а потом смех перешёл в стон. Она легла на пол прямо посреди обломков письменного стола и потеряла сознание.

****

Очнулась Таня от того, что кто-то аккуратно гладил её по волосам и разговаривал. Открыть глаза не было никаких сил, поэтому Таня просто слушала мягкий и такой знакомый голос:

- Внезапная мгновенная влюбленность – это ещё не любовь, Танюша. Настоящую любовь надо заслужить. Мы с тобой её заслужили. Против страха появляется смелость. Против соблазна – стойкость. Против тоски – ярость.

- В шкатулке, конечно, ничего нет. Потому что настоящая шкатулка с любовью – это ты сама, Танюша. И ты себя должна была открыть. Кто-то так за всю жизнь и не может свои три ночи пережить. А мы смогли. Поэтому мы и заслужили настоящую любовь.

Таня лежала с закрытыми глазами и пыталась вспомнить, откуда она знает этот сильный и ласковый голос? А потом наконец-то поняла:

- Гвидоша, но как же так? Ты же умер…

- Я не умер. И даже не погиб, - Таня по голосу услышала, что её собеседник улыбается, -

Я был одним, стал другим. Я не мог тебя бросить и уйти, поэтому я вернулся.

Таня наконец решилась открыть глаза. Рядом с ней на полу сидел прекрасный молодой человек с темными волосами и очень умными глазами.

И прекрасен он был не своими волосами и не своими глазами. Он был прекрасен разорванным ухом. И глубокими шрамами на лице. И тугой повязкой на груди. Он был прекрасен тем, что они вместе отстояли настоящую шкатулку с настоящей любовью.

КОНЕЦ

----------------------

Ещё мои рассказы: