Найти тему
ActivityEdu

Varwin: VR-приложения для уроков можно создавать вместе с детьми!

Оглавление

VR-технологии для обучения детей стали разрабатываться не так давно, но они уже есть во многих школах. Однако пока не часто можно встретить педагога, который в них ориентируется на все сто. Как приручить новейшие методы обучения и заставить их работать в классе? С какими проблемами сталкиваются и учителя, и разработчики при их внедрении? На эти и другие вопросы отвечает эксперт Александр Пикулев, руководитель направления Varwin Education и соавтор курса «Технологии VR-разработки» на платформе Varwin.

Нет контента? Создай сам!

Учителя нас часто спрашивают: в школе есть хорошее программное обеспечение VR-оборудования, а что нам с ним делать, как использовать? Готовых программ, куда включена виртуальная реальность и которые можно применять в течение учебного года, нет. Инструкции по применению шлемов касаются лишь их технических характеристик. Контента, готового программного обеспечения, чтобы охватить школьные темы, не так много.

Наша компания предлагает решение − конструктор, позволяющий создавать VR-приложения, главная цель которых − обучение детей программированию и разработке VR-проектов. Это инструмент для создания и управления VR-мирами, развивающий навыки программирования с помощью логики Blockly.

В его состав входит 3D-редактор для создания виртуальных миров, визуальный редактор логики Blockly для построения интерактивных сценариев, встроенные библиотеки для создания VR-проектов по предметам, в которые можно загружать мультимедийные файлы, 3D-видео, панорамные фотографии. С помощью всех этих инструментов педагоги вместе с детьми могут создавать собственные приложения по изучаемым на уроках темам. И конечно, предоставляется доступ к учебной программе в текстовом и видеоформате для старта Varwin Education.

Образовательная траектория с Varwin с длится четыре года. Изучая программирование в ее рамках, школьники имеют возможность познакомиться и перейти к программированию в профессиональной VR-среде разработки Unity.

-2

Баллы для родной школы

Каковы варианты использования VR в школе? Во-первых, появляется возможность участвовать в хакатонах и конкурсах. В конкурсах типа World Skills можно не только дать возможность школьной команде получить практический опыт профориентации и попробовать VR в действии, но и заработать баллы рейтинга для школы.

К примеру, в начале июня проходил хакатон VR/АR Fest, где в рамках одного из отборочных этапов дети делали проекты на платформе Varwin. Отборочный этап назывался «Визуальное программирование», и мы делали хакатон в партнерстве с компанией «Уралхим», которая предоставила задание для старших школьников. На предыдущем, осеннем, хакатоне ребят заметили представители этой компании и предложили совместно реализовать коммерческий проект VR-тренажера предпускового прогрева турбины агрегата азотной кислоты. Школьники не только заработали на этом деньги, но и стали студентами вуза, и это хороший старт карьеры. Мы гордимся этими результатами!

У нас есть готовая методика, написанная педагогом, который проводит мастер-классы в «Иннополисе» (Татарстан). Он подготовил несколько объектов, из которых можно собрать проект и одновременно научиться основам программирования. И дети собирают в рамках этой методики свое первое VR-приложение всего за три часа. Также в методике даны рекомендации об организации учебного процесса с использованием конструктора VR и советы о том, как быть, если, к примеру, в школе есть только три шлема, а учеников в группе, работающей над проектом, восемь.

Проект пробного урока этого педагога создан в стиле фэнтези: ученикам нужно приготовить в виртуальном ведьмином котле зелье и зарядить им волшебную палочку. Детям нравятся такие задания: это весело и познавательно.

Другой пример: совместный проект с Государственным университетом управления в рамках взаимодействия с Агентством инноваций. По программе апробации сначала учился преподаватель, а затем уже он учил группу из 20 студентов. С помощью VR нужно было смоделировать эвакуацию во время пожара в родном вузе. Были также ситуации химической атаки, выживания в дикой природе и даже тема изучения Древнего Египта. Для студентов это были проектные работы, и все они получили пятерки.

Создать виртуальное Бородинское сражение? Не проблема!

С Varwin Education можно создавать почти любой образовательный контент и тем самым закрывать недостаток ПО для VR в школе. При этом учитель и ученики работают над созданием образовательного ПО вместе в рамках проектной деятельности. Например, при изучении Бородинского сражения учитель истории вместе с учителем информатики составляет техническое задание будущего приложения для создания виртуальной Бородинской битвы, а затем вместе с детьми собирает информацию о сражении и переносит ее в это приложение. Во время такой совместной работы невозможно не запомнить основные даты, названия полков и имена полководцев.

Разработав вместе с учениками приложения по предметам, учителя могут использовать их в своей работе и обмениваться с коллегами из других школ.

-3

Научить учителей

Мы разработали учебную программу подготовки кадров, рассчитанную на 72 академических часа (после прохождения выдаем удостоверение о повышении квалификации), и сотрудничаем с Дальневосточным федеральным университетом, Университетом-2035 по программе «Цифровой сертификат». Курс, цель которого – изучить виртуальную реальность, научить педагогов говорить на одном языке с разработчиками, дать базовые навыки программирования в VR и создания приложений для уроков, прошли уже более 250 человек. Чтобы пройти обучение, необязательно знать основные языки программирования, – достаточно желания разбираться в нем. Программа обучения ведется онлайн и предполагает индивидуальные консультации с преподавателями.

Этот обучающий курс важен и нам: ведь, работая с учителями, мы получаем обратную связь о нашей программе и собираем информацию о том, что стоило бы в ней улучшить. Получается такой правильный, продуктивный симбиоз «педагоги – разработчики». Но главное, что его итогом становится то, что дети, к которым учителя придут с новыми знаниями, получат навыки программирования и разработки VR-приложений. Работая вместе над их созданием, они смогут пополнять библиотеку VR-контента для школьных уроков, а значит, «волшебная палочка» цифровых технологий будет заряжена новой энергией, и следующему поколению учеников откроется все больше дверей в мир знаний.

Попробовать тестовую версию платформы, оставить заявку на покупку лицензии и обучения VR-технологиям на базе Varwin Education можно на сайте education.varwin.com/ru

Посмотреть все материалы спецпроекта «VR-Class: виртуальная реальность в образовании»

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.